Поскольку существует множество тайн, которые имеют законное право таковыми и оставаться, попытки проникнуть в них тому, для кого они не предназначены, были бы действием в высшей степени неприличным и злонамеренным; однако тайны франкмасонства не производят такого впечатления. Главная из них связана с пониманием сущности Бога, а прочие служат исключительно созданию “предохранительного барьера” вокруг главной. “Вся цель градуса [Королевской Арки], — пишет Бр.: Дж.С.М.Уорд, — состоит в том, чтобы преподать нам сущность Бога”.[1][1] Однако обучать людей сущности Бога — обязанность и долг, в первую очередь, Церкви, исходящий из ее божественного предназначения; поэтому Церковь, сознавая, что некоторые ее члены постоянно воспринимают уроки природы Бога за завесой строгой тайны, от некоего конкурирующего с ней института, не обладающего особым божественным предназначением, — имеет полное право провести расследование, имеющее целью выяснить характер воспринимаемых ими уроков.
Бр.: А.Е.Уэйт честно признает невозможность того, чтобы с учением такой организации, как Общество Франкмасонов, спокойно мог ужиться институт, претендующий на то, чтобы являться “единственным и божественно предопределенным хранителем веры и нравственности”, поскольку масонство на практике оказывается в глазах людей иной, независимой этической системой, иным руководством к жизни. Исходя из этого, как внешне, так и по сути, как изначально, так и в настоящий момент, — соперник и конкурент Церкви. Он также указывает на то, что “это соображение безотносительно к тому факту, что масонство является, прежде всего, тайным обществом, но тем не менее, последнее обстоятельство лишь отягчает создавшееся положение”.[2][2]
В противовес широко распространенному мнению, масонскую тайну не так уж и сложно вызнать; и поскольку я не приносил торжественного обещания “нерушимо хранить тайны и секреты масонского Ордена”, я не считаю себя не в праве предать огласке результаты своего расследования. Тем не менее, в основном, я стремился ограничиться в своем раскрытии всяческих секретов теми из них, которые имеют то или иное отношение к вопросам теологии. Таким образом, я уклонился от прямого разглашения, например, масонских опознавательных знаков, поскольку они не имеют непосредственного отношения к цели написания данной работы. Я даже целенаправленно пропустил в цитате из Изъяснения Ритуала Второго Градуса один весьма откровенный абзац, в котором практически раскрывалось проходное слово из первого во второй градус.
Я не пользовался в своем расследовании какими-либо печатными ритуалами Искусства, однако обращался к разнообразным исследованиям. В то время, как истинным является предположение Бр.: Бернарда Джонса о том, что “утверждение относительно того, что какого-либо единообразного ритуала [Королевского Искусства] не существует... является... скорее всего, измышлением, удобным для распространения в обществе”, однако истинно также и то, что “не существует какого-либо единообразного печатного ритуала”.[3][3] Составитель “Исправленного ритуала спекулятивного франкмасонства” утверждает, что “невозможно найти два совершенно идентичных в исполнении ритуала, и в некоторых случаях расхождения в них весьма существенны. Никакие две ложи, пусть даже располагающиеся в одном городе или даже одном квартале, не работают по в точности схожим ритуалам; и в некоторых случаях различия резко подчеркнуты. Единообразия здесь никоим образом не существует и, вероятно, не будет существовать и в будущем”.[4][4] Тем не менее, вряд ли вызывает сомнение тот факт, что “Великая Ложа, в любом случае, постоянно стремится удостовериться в том, что ложи не искажают основ, сущности ритуалов... В английских ложах существует один главный ритуал, полноправно признанный и принятый для регулярного совершения, который берет свое начало на заре девятнадцатого века и передается неизменным из поколения в поколение”. [5][5] Также мной были изучены несколько печатных вариантов ритуала Королевской Арки.
[1][1] "Изъяснение степени Королевской Арки", С.88
[2][2] "Новая энциклопедия франкмасонства", второе исправленное издание, т.2, С.256
[3][3] "Спутник и проводник франкмасона", С. 225 и 228