Все предсказания великого
русского писателя сбылись
с ужасающей точностью и
продолжают сбываться в наше время.
В наш
жестокий век Достоевский звал ошалевшее и исподличавшееся человечество смирить
гордыню разума и понять, наконец, что в богоотступничестве нет спасения. Он
подошел к больным и заблудившимся сынам своего века со словами милосердия и
устами старца Зосимы сказал им: "Любите человека и в грехе его, ибо сие уже
подобно Божеской любви”.
Предсказывая еще в 1870-х грядущую еврейскую революцию в России, Достоевский
видел в ней войну против христианской цивилизации, конец Христианской культуры,
всеобщее духовное одичание человечества и установление "жидовского царства”.
"Евреи, — писал
Достоевский, — всегда живут ожиданием чудесной революции, которая даст им свое
"жидовское царство”. Выйди из народов и... знай, что с сих пор ты един у Бога,
остальных истреби или в рабов обрети, или эксплуатируй. Верь в победу над всем
миром, верь, что все покорится тебе. Строго всем гнушайся и ни с кем в быту
своем не сообщайся. И даже когда лишишься земли своей, даже когда рассеян будешь
по лицу всей земли, между всеми народами — все равно верь всему тому, что тебе
обещано раз и навсегда, верь тому, что все сбудется, а пока живи, гнушайся,
единись и эксплуатируй и — ожидай, ожидай”.
Явление
бесов на Русь Достоевский прямо связывает в "жидами и жидишками”, составлявшими
идейное ядро революционеров и либеральной интеллигенции. Все они — воплощение
сатанизма и антихриста.
Предрекая
грядущие потрясения и предсказывая, что "от
жидов придет гибель России”,
Достоевский видел в революции бунт антихриста против Христа, дьявола и его слуг
— иудеев против Бога.
"Верхушка
иудеев, — писал Достоевский,
— воцаряется все сильнее и тверже и стремится дать миру свой облик и свою суть”.
Бичуя
бесов либерализма и социализма, Достоевский видел в идеях коммунистической
революции "начала антихристовы, дух приближения ига князя мира сего,
воплощенного в иудейских вождях”. Социализм с его соблазном (а фактически
обманом) создания земного царства блаженства есть религия антихриста, стремление
уничтожить Христианскую цивилизацию. И социализм, и капитализм были для
Достоевского не противоположными началами, а лишь двумя формами одного и того же
— сатанинского — стремления к упоению земными благами.
Социализм
и капитализм — выражение общего иудейско-сатанинского идеала "вожделений
избранного народа”, замаскированных лукавством дьявола, искушавшего в пустыне
Христа своими соблазнами хлеба земного и чувственных наслаждений.
Вот
некоторые мысли великого русского писателя о грядущей еврейской революции и
царстве антихриста из "Дневника писателя”:
"Вместо
христианской идеи спасения лишь посредством теснейшего нравственного и братского
единения наступает материализм и слепая, плотоядная жажда личного материального
обеспечения”, "Идея жидовская охватывает весь мир”, "Наступает торжество идей,
перед которыми никнут чувства христианские”, "Близится их царство, полное их
царство”.
"На протяжении
40-вековой истории евреев двигала ими всегда одна лишь к нам безжалостность...
безжалостность ко всему, что не есть еврей... и одна только жажда напиться нашим
потом и кровью”, "Некая идея, движущая и влекущая, нечто такое мировое и
глубокое... Что религиозный-то характер тут есть по преимуществу — это-то уже
несомненно. Что свой промыслитель (антихрист), под прежним именем Иеговы, со
своим идеалом и со своим обетом, продолжает вести свой народ к цели твердой —
это уже ясно”, "Все они одной сути”, "Глубоки тайны закона и строя еврейского
народа... Окончательное слово человечества об этом великом племени еще впереди”.
"Жид и банк —
господин уже теперь всему: и Европе, и просвещению, и цивилизации, и социализму,
социализму особенно, ибо им он с корнем вырвет Христианство и разрушит ее
цивилизацию. И когда останется лишь одно безначалие, тут жид и станет во главе
всего. Ибо, проповедуя социализм, он останется меж собой в единении, а когда
погибнет все богатство Европы, останется банк жида. Антихрист придет и станет в
безначалии”.
"Наступит нечто
такое, чего никто не мыслит... Все эти парламентаризмы, все гражданские теории,
все накопленные богатства, банки, науки... все рухнет в один миг бесследно,
кроме евреев, которые тогда одни сумеют так поступить и все прибрать к своим
рукам”.
"Да, Европа
стоит на пороге ужасной катастрофы... Все эти Бисмарки, Биконсфильды, Гамбетты и
другие, все они для меня только тени... Их хозяином, владыкой всего без изъятия
и целой Европы является еврей и его банк... Иудейство и банки управляют теперь
всем и вся, как Европой, так и социализмом, так как с его помощью иудейство
выдернет с корнями Христианство и разрушит Христианскую культуру. И даже если
ничего как только анархия будет уделом, то и она будет контролируемая евреем.
Так как, хотя он и проповедует социализм, тем не менее он остается со своими
сообщниками — евреями вне социализма. Так что, когда все богатство Европы будет
опустошено, останется один еврейский банк”.
"...Революция
жидовская должна начаться с атеизма, так как евреям надо низложить ту веру, ту
религию, из которой вышли нравственные основания, сделавшие Россию и святой и
великой!”
"Безбожный
анархизм близок: наши дети увидят его... Интернационал распорядился, чтобы
еврейская революция началась в России... Она и начинается, ибо нет у нас против
нее надежного отпора — ни в управлении, ни в обществе. Бунт начнется с атеизма и
грабежа всех богатств, начнут разлагать религию, разрушать храмы и превращать их
в казармы, в стойла, зальют мир кровью и потом сами испугаются. Евреи сгубят
Россию и станут во главе анархии. Жид и его кагал — это заговор против русских.
Предвидится страшная, колоссальная, стихийная революция, которая потрясет все
царства мира с изменением лика мира сего. Но для этого потребуется сто миллионов
голов. Весь мир будет залит реками крови”.
ДОСТОЕВСКИЙ Федор Михайлович
(30.10/11.11.1821-28.01/9.02.1881), великий русский писатель, один из высших
выразителей духовно-нравственных ценностей русской цивилизации. Родился в Москве
в семье врача, образование получил в инженерном училище в Санкт-Петербурге; в
1841 произведен в офицеры, в 1843 окончил офицерские классы и зачислен на службу
при инженерной команде, но осенью 1844 уволен в отставку. В 1845 повесть "Бедные
люди” в "Отечественных Записках” встречена восторженными похвалами критики;
затем ряд повестей из чиновничьей жизни. 21 декабря 1849, за участие в
литературных собраниях Петрашевского, приговорен к смертной казни, но сослан в
каторгу на четыре года; прослужив потом рядовым два года, произведен в
прапорщики. В 1856 прощен, вышел в отставку и возвратился в Россию. Первые
произведения после ссылки — "Дядюшкин сон” и "Село Степанчиково”. В 1860
Достоевский в Санкт-Петербурге и с 1861 с братом Михаилом издает ежемесячный
журнал "Время”, где печатал роман "Униженные и оскорбленные” и "Записки из
мертвого дома”, потрясающая картина жизни на каторге. В 1863 журнал запрещен. В
1864 издавал журнал "Эпоха”, успеха не имел. После поездки за границу появилось
"Преступление и наказание” ("Русский Вестник”, 1866), "Идиот” (1881) и
"Бесы” (1870-71). С 1873 редактировал "Гражданин”, где печатал свой "Дневник
писателя”. В 1875 напечатал "Подростка” и в 1876-78 издает "Дневник писателя”
как особый журнал. 1879 — "Братья Карамазовы”.
Творчество
Достоевского посвящено постижению глубины человеческого духа. Писатель
анализирует самые потаенные лабиринты сознания, последовательно проводя почти в
каждом из своих произведений три ключевые мысли: идею личности как самодовлеющей
ценности, одухотворенной Божьим Духом; идею страдания как реальной подоплеки
нашего существования; идею Бога как высшего этического критерия и мистической
сущности всемирного бытия.
Достоевский
убедительно и беспощадно вскрывает духовное убожество и нравственную нищету
людей, не верующих в Бога и противопоставляющих Ему Разум.
Бунт Ивана
Карамазова в романе "Братья Карамазовы” так же, как бунт Раскольникова в
"Преступлении и наказании”, так же, как бунт Кирилова в "Бесах”, — бунт разума,
тщетно пытающегося найти этический критерий вне религии и устроить судьбы
человеческие по рецептам, продиктованным не религиозным сознанием, а
эмпирическим познанием. Достоевский отрицал возможность автономной морали, т. е.
такой, где поведение человека определяется субъективной, произвольной, им самим
установленной оценкой понятий добра и зла. Вслед за славянофилами
Достоевский утверждал, что природа нравственности гетерономна, что живым
источником и высшей санкцией этического импульса является правда Божественной
Благодати, нас просвещающая, научающая нас отличать дозволенное от
недозволенного, и побуждающая нас следовать путем Божественной Истины.
В своих
произведениях Достоевский показал, что нравственность, построенная на шатких
основаниях личного произвола, неизбежно приводит к принципу: "все дозволено”, т.
е. к прямому уже отрицанию всякой нравственности, а значит и самоуничтожению
личности. Лозунг: "Все дозволено” толкает Раскольникова на убийство, Ивана
Карамазова — на отцеубийство, Кирилова.— на самоубийство.
Достоевский
знал, что человечество, уверовав в безграничную будто бы силу науки и выведя
идею Бога за скобки, неудержимо устремляется в зловеще зияющую бездну, в которой
ему и суждено погибнуть. В частности, Достоевский указал и на то, что Западная
Церковь, некогда сплотившая Европу в единый организм под знаменем католического
Рима, не в состоянии уже предотвратить надвигающейся катастрофы потому, что она
сама, Западная Церковь, перестала быть Церковью Христовой, подменив идею Христа
идеей Его Наместника на земле в лице якобы непогрешимого Папы. К этой теме
Достоевский возвращался часто. Впервые она была затронута, но как бы мимоходом,
в "Идиоте”; более подробно она была разработана в "Дневнике писателя”, получив
полное отражение в "Легенде о Великом инквизиторе”.
В "Легенде”
затронуты глубочайшие тайны эсхатологии и христианского Богопознания. Сквозь
туман лукавых социальных утопий, которые предлагали человечеству люди,
отрекшиеся от Христа и поклонявшиеся антихристу, Достоевский ясно различал
бездну, в которую ведет мир иудейско-масонская цивилизация.
В своих
произведениях Достоевский подводит читателя к выводу, что нет большей мудрости,
чем та, которая заключается в учении Спасителя, и нет большего подвига, нежели
следовать Его заветам. Ложной и лживой философии Инквизитора он противопоставил
ясное, тихое, как майское утро, миропонимание другого старца — старца Зосимы,
любовью и состраданием врачующего душевные язвы стекающихся к нему со всех
сторон страдальцев и грешников. В образе этого великого, но кроткого провидца
Достоевский дал поразительное по глубине и тонкости воплощение Православия,
сохранившего в чистоте веру в Богочеловечество, смерть и воскресение Христа и
приявшего эту тайну не как закон, канонически навязанный ему извне, а как
свободою и любовью сознанную нравственную необходимость.
Достоевский
знал, что в этой тайне разрешаются все антиномии: безусловность Творца и
условность твари; объективная гармония Космоса и субъективное ощущение Хаоса;
покой вечности и объемлемое им вечное движение.
ifmir.info