Cегодня уже очевидно, что мировой финансово-экономический кризис
используется глобальными элитами как механизм провоцирования глубоких
социальных потрясений, в результате которых человечество, ввергнутое в
хаос и напуганное призраком всеобщего насилия, должно будет само
потребовать вмешательства в ход общемировых дел наднационального
арбитра, наделенного диктаторскими полномочиями. Как теперь уже хорошо
известно, эта идея была высказана еще в 1994 г. Дэвидом Рокфеллером,
заявившим: «Мы стоим на пороге глобальных перемен. Всё, в чем мы нуждаемся, это в масштабном кризисе, и тогда народ примет новый мировой порядок».
В 2008-2009 гг. введение глобального управления и всеобщего
наднационального контроля было выдвинуто в качестве главного требования и
внесено в повестку дня ведущих форумов и совещаний представителей
мировых элит (к этому призвал и Бенедикт ХVI в своей энциклике «Caritas
In Veritate», приуроченной к июльской встрече «большой восьмерки» в 2009
г.), после чего они приступили к завершающей стадии реализации своего
проекта.
Главным условием успеха в его осуществлении является психологическая
готовность мирового сообщества принять идею глобального правительства
как единственно возможного и безальтернативного пути развития.
Однако поскольку этот путь является разрушительным для
национально-государственных норм общежития, ведет к внедрению
внеправовых форм контроля над обществом и резкому сокращению населения
планеты, рационально мыслящий и образованный человек принять его не
может. Тем более не может принять его истинный христианин, понимающий
духовный смысл происходящего. Поэтому главная установка «инженеров
человеческих душ», работающих на глобальный проект, заключается в
формировании такой идейной среды, которая основана на иррациональном
восприятии действительности и позволяет получить вместо сознательно
делающих свой выбор граждан массу легко манипулируемых и управляемых
адептов. Фактически речь идет о том, чтобы воспроизвести в общемировом масштабе модель управления человеком, разработанную в недрах оккультных сект. Это касается и самого содержания внедряемого мировоззрения, и методов подчинения сознания и воли человека.
Что касается первого, то человеческое сознание нивелируется с помощью
всеохватной «последней мировой религии», видимой, поверхностной формой
которой является экуменизм, а реальным содержанием - мировоззрение «Нью
Эйдж», являющееся восприемником многовекового оккультизма и составляющее
основу учений большинства ныне существующих так называемых новых
религиозных движений и сект. Это движение претендует на создание
последней мировой синтетической религии, призванной заменить собой
христианство и создающей новый тип духовности, приспособленный ко всему и
дающий каждому то, что его может удовлетворить. Главными чертами его
являются плюралистический универсализм и глобальное мышление, с помощью
которых можно объединить все религии и расы и воплотить идею
«коллективизации» души и нивелирования личности, при которой люди
станут, как выразился один исследователь, «рябью на поверхности потока
постоянно меняющегося сознания».
В идейном плане ньюэйджевское течение неуловимо, оно представляет
собой скорее образ мышления, направление ума и состояние духа. Оно вроде
бы ненавязчиво и терпимо, но это лишь психологическая иллюзия или
тактический ход, призванный привлечь на свою сторону как можно больше
приверженцев. В реальности под видом многообразия скрывается
удивительное внутреннее единство мировоззрения, определяемое даже не
столько общностью взглядов, сколько особым мистическим отношением к
жизни. В основе этого особого отношения - идея всеединства, главными
положениями которой являются монистический пантеизм, гностицизм,
синкретизм, ожидание «эволюционного скачка» и реинкарнация.
Вытекающие из учения «Нью Эйдж» представления о Боге, о человеке и о
смысле жизни формируют такую этическую систему, которая совершенно не
соответствует не только христианскому, но и просветительскому гуманизму.
В силу того, что ньюэйджеры отрицают идею Творца, человек у них ищет
божественное в себе самом, в своем глубинном внутреннем «я». То есть
личностный Бог подменяется обожествленным человеком, а значит
ответственность он несет только перед самим собой, творя собственную
реальность, не будучи подотчетным высшим нравственным законам. Цель
ньюэйджера - добиться с помощью различных методик «расширения сознания»
до космических масштабов, при которых он уже не ощущает границ
собственного «я» и достигает состояния «божественного всемогущества».
Переживание подобного мистического опыта представляет высшую истину, все
остальное отступает на второй план. Оно не связано с нравственностью, с представлением о добре и зле, то есть происходит вне моральных категорий, вне этики.
Обещая выдвижение человека до божественного состояния с помощью его
собственных сил, «Нью Эйдж» выводит на первый план эгоизм и идею личного
успеха, что полностью вписывается в ценности современной культуры с ее
потребительской моралью, сакрализацией свободы, индивидуализмом и вместе
с тем с жаждой сверхъестественного и модой на «духовность».
Основным достижением «Нью Эйдж» можно считать то, что те идеи,
которые на протяжении веков были принадлежностью эзотерических, то есть
тайных обществ, оно превратило в экзотерические, то есть открытые для
широкого распространения. Благодаря этому таким понятиям, как «всеединство», «всеобщая интеграция», «терпимость», был придан определенный сакральный характер,
который не позволяет осмысливать их в рациональных терминах и, значит,
не допускает какого-либо критического подхода к той генеральной линии
развития, которую навязывают в наше время мондиалистские круги.
То, что сегодня происходит в сфере духовной жизни Запада и навязывается России, можно выразить девизом «Оккультизм - в массы!». Оккультно-сектантские
идеи и понятия перестают восприниматься как нечто чуждое или
скандальное, превращаясь в набор стандартных мыслей. Общество становится
все менее разборчивым, активно заимствуя и интегрируя и язык, и способ
мышления оккультного сектантства, относясь к ним как к норме.
Почти повсеместно оккультные идеи присутствуют в массовой культуре, в
музыке и особенно в киноиндустрии. Достаточно назвать такие фильмы, как
«Звездные войны», «Бэтмен», «Полтергейст», «Индиана Джонс», не говоря
уже об экранизированных книгах о Гарри Поттере.
Мировые элиты широко внедряют не только оккультное учение, но и
технику управления людьми, разработанную в оккультных сектах и
движениях. И в том, что опыт тоталитарных по своей природе организаций
нашел крайне благоприятную среду в условиях неолиберальной экономики с
ее культом жесткого индивидуализма, нет ничего удивительного, поскольку у
оккультного руководства сектантства и корпоративных бизнес-элит
наблюдается общность исходных посылок в оценке человеческой личности и
конечных целей. И для тех, и для других проблема тотального
контроля за сознанием имеет ключевое значение, поскольку от этого
зависит успех и само выживание и секты, и корпорации. Это дало основание
некоторым исследователям назвать современную секту «лабораторией управления будущим»
- термином, впервые примененным П.Ариесом в отношении сайентологии. Что
же именно в управленческом опыте сект представляет наибольший интерес
для корпоративных элит?
Во-первых, методы изоляции и полной привязки к «семье».
Секта позиционирует себя как общество «избранных», поэтому ее главная
характеристика - это внесистемность, противопоставление себя реальной
социальной среде и ее системе ценностей. Пользуясь тем, что современное
общество с его размытостью нравственно-ценностных понятий предполагает
различное понимание категорий добра и зла, секта претендует на создание
нового эталона морали, соответствующего «чистому» образу жизни. Мораль
эта формулируется главой секты (гуру), который, паразитируя на
религиозном миропонимании, осуществляет тайное духовное, психическое и
информационное насилие над личностью. Подчиняясь гуру как носителю
высшего сакрального знания, адепт лишается собственной воли,
превращается фактически в биоробота или зомби, запрограммированного на
беспрекословное подчинение любым приказам руководства.
Во-вторых, внутри самого культового общества «избранных», в силу
существования абсолютного духовного лидера и авторитета (гуру) и
отбираемой им олигархии, происходит четкое разделение на элиту и подчиняющихся ей адептов, то есть на высших и низших.
Полное спасение могут купить высшие, то есть богатые, а низшие попадают
в тотальное рабство. Эта система оправдывает богатство, поскольку
используется оно для «спасения». Те, кто средств не имеет, утешаются
тем, что приобретают «спасение» в результате беспрекословного подчинения
и интенсивного труда. Поскольку духовная власть означает абсолютное
смирение, согласие и покорность, элита получает в свое распоряжение дешевую и послушную рабочую силу, которая
никогда не поставит под вопрос справедливость данного положения, так
как просто лишена собственной воли и способности к критическому
мышлению. Возможности сект здесь тем более велики, что они, как уже
указывалось, являются внесистемными, внеправовыми структурами,
не подчиняющимися общепринятым нормам поведения, так как вся
исполнительная, законодательная и судебная власть концентрируется в
руках руководства. Оно устанавливает собственные нормы, правила
жизни, труда, не опасаясь столкнуться с какими-либо протестами: ведь
адепты не борются за повышение зарплаты, улучшение условий труда, они не
выставляют вообще никаких социальных требований. Это самые
исполнительные работники. Именно в силу своей закрытости секта может
производить различного рода психологические эксперименты, заниматься
разработкой тех научных исследований, которые не согласуются с
медицинской этикой, как это делает, например, секта раэлитов в области
клонирования.
В-третьих, секта не приемлет дух коллективизма и солидарности, поощряя среди адептов индивидуализм и соперничество.
Это кажется парадоксом, так как секта представляет собой сплоченный
коллектив, единую «семью», живущую внутригрупповыми ценностями. Но в
том-то и дело, что главный мотив жизнедеятельности в секте - это чувство
избранности, которую адепт может подтвердить (и подтверждает каждый
день) только полностью подчиняясь и выполняя волю своего гуру, так как в
секте не существует горизонтальных связей, а только вертикальные -
адепт и лидер. При этом гуру всегда прав, и если адепт в чем-то не
добивается успехов, то это на его личной совести. Адепты как бы
постоянно соревнуются между собой в проявлении верности, доказывая свою
избранность. Отсюда подозрительность «братьев» и «сестер» в отношении
друг друга, постоянная слежка и доносительство, совершенно чуждые тому
чувству братства и любви, которое определяют жизнь в христианской
общине. Однако чисто внешне все это выглядит крайне благородно.
Например, в одной из книг, изданной сайентологами, социолог Режи
Дерикебур, характеризуя их мировоззрение, пишет следующее: «Применяемая
религиозная философия воспроизводит ценности и идеалы либерального
общества: индивидуальный успех, морализация конкуренции между людьми, с
целью избежания одичания, утверждение влияния экономики, науки и
техники, обеспечивающих благосостояние, вера в постоянный прогресс
цивилизации...».
Накопленный оккультным руководством опыт управления сознанием
фактически полностью воспроизводится в современных транснациональных
компаниях, которые сами все больше приобретают черты квазирелигиозных обществ и предстают как теократические предприятия. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с современной литературой по менеджменту,
маркетингу и рекламе. Наиболее показательна в этом отношении книга
шведского предпринимателя Йеспера Кунде «Корпоративная религия», в
которой вся деятельность современной передовой компании, нацеленная на достижение сильных рыночных
позиций, описана исключительно в религиозных терминах, призванных
обосновать новую религию - религию бренда. «Наш выбор все более зависит
от веры. Именно вкус и вера в превосходство бренда становятся
определяющими». «Бренды станут религиями, и люди, являющиеся воплощением
собственных брендов, сами станут религиями», типичным примером чего
стала личность Билла Гейтса, «религиозного вождя рынка и компании».
Воздействуя именно на иррациональные стороны сознания, на подсознание
покупателя, компания накрепко привязывает его к себе, а это и есть
манипулирование сознанием. Показательно в этом плане, что первоначальный
смысл английского слова brand - это «выжигать клеймо», «оставлять отпечаток в памяти».
В теократической корпорации все коммерческие понятия - прибыль, рынок
- сакрализуются, а главные агенты его экономической власти - менеджеры -
превращаются в харизматических, религиозных лидеров - гуру. Менеджер
сегодня - это воин, «крестоносец экономической войны», миссия которого -
обеспечить победу на рынке в условиях жесточайшей конкуренции,
превратив компанию в замкнутый организм с абсолютно послушным и
преданным персоналом, который никогда не пойдет на предъявление
социальных требований и не позволит никакой критики руководства. Методы
управления компаниями все более напоминают сектантские, при которых
персонал находится под постоянным контролем, должен всегда пребывать в
распоряжении руководства и быть готовым к выполнению любого поручения.
Наиболее востребованным оказывается специфический инструментарий сект, направленный на достижение добровольного согласия работника на подчинение.
Примером соответствующей обработки сознания является применение
нейролингвистического программирования (НЛП) и трансактного анализа,
которые являются формами реализации схемы скрытого управления.
Использование техник НЛП (а они очень многочисленны - от гуманистической
психотерапии до приемов латиноамериканских колдунов) позволяет
менеджменту моделировать таким образом ментальные и поведенческие
стратегии работников, что какие-либо критические мысли в отношении
компании совершенно исключаются. Прошедший школу НЛП или трансактного
анализа убежден, что руководство предприятия всегда право, а если
возникают какие-либо проблемы, то вину за них несет сам работник и
только от него зависит возможность исправить ситуацию. Эксплуатация
рассматривается персоналом как совершенно естественная, а выдвигать
какие-либо претензии считается не только недопустимым, но и
ненормальным. Покорности добиваются путем ее добровольного принятия.
Установка на достижение личного успеха, исчезновение понятия
коллективной ответственности, поощрение соперничества между работниками -
все это в целом ведет к их разъединению, препятствуя возможности
проявления какой-либо солидарности для отстаивания социальных прав.
По мере укрепления власти корпораций и усиления связанных с ней
тенденций общественного развития опыт сект становится все более
востребованным. Как пишут французские социологи А.Фурнье и К.Пикар,
деятельность сект - это «главным образом и в первую очередь эксперимент на живом организме, который идет до конца в своих методах и приемах, интересующих весь глобализированный экономический мир».
Поскольку мировые бизнес-элиты подвергают коммерческому измерению
практически все сферы жизни человека, в каждой из них воспроизводятся
оккультно-сектантские механизмы подавления личности, при которых то, что
не вписывается в общепринятый подход, не будет иметь права на
существование.
Описанное выше дает нам лишний раз возможность понять, с каким
противником мы имеем дело, и какие методы он использует. Битва за души
людей разворачивается в полную силу, и исход ее зависит от того, сможем
ли мы сами мобилизовать в себе те духовные силы, которые заложены в нас
Свыше и которые невозможно уничтожить даже всей объединенной энергией
мирового жречества.
Ольга
Четверикова,
Русская народная линия