Ад, песнь двадцать восьмая
Не так дыряв, утратив дно, ушат,
Как здесь нутро у одного зияло
От самых губ дотуда, где смердят:
Копна кишок между колен свисала,
Виднелось сердце с мерзостной мошной,
Где съеденное переходит в кало.
Несчастный, взглядом встретившись со мной,
Разверз руками грудь, от крови влажен,
И молвил так: «Смотри на образ мой!
Смотри, как Магомет обезображен!
Передо мной, стеня, идет Али,
Ему весь череп надвое рассажен.
И все, кто здесь, и рядом, и вдали, -
Виновны были в распрях и раздорах
Среди живых, и вот их рассекли.
Там сзади дьявол, с яростью во взорах,
Калечит нас и не дает пройти,
Кладя под лезвее все тот же ворох
На повороте скорбного пути;
Затем что раны, прежде чем мы снова
К нему дойдем, успеют зарасти.
Так молвил Магомет, когда он ногу
Уже приподнял, чтоб идти; потом
Ее простер и двинулся в дорогу.
Ад, Песнь 28. Обезображенный дьяволом Магомет обращается к Данте и Вергилию.
Данте Алигьери и его современники видели в
исламском пророке раскольника, отступника и, даже, предтечу Антихриста,
подчеркивая в деталях его насильственную смерть, с искажением и
расчленением его тела. Ассоциация раскольнической ереси и телесной
деформации отражена в изображении Мухаммеда в книге Ад в главе 28. Данте
схватил существенное условие физического и духовного нарушения
равновесия, характерное для исламской ереси. В изображении Мухаммеда он
показал природу его греха. Данте, возможно, цитирует «Сумму Теологии»
Фомы Аквинского, который подчеркивал врожденный духовный и физический
беспорядок отступника и сеятеля разногласия. Особенно существенно —
утверждение Аквинского, что измена, как потеря веры и отчуждение от Бога
приводит к духовному и физическому распаду и порождает ересь.
Раша аль-Сабах, «Ад 28: Фигура Мухаммеда»
Данте Алигьери, итальянский поэт, живший в 1265 – 1321 годах, написал
Божественную Комедию. В ней он описал Мухаммеда в девятом,
предпоследнем круге ада, с расколотым телом от головы до талии, как тот
раздвигает свою разъединенную грудь собственными руками, потому что он —
руководитель среди проклятых душ, которые принесли ересь в религию.
Средневековыми современниками претензия Мухаммеда на роль пророка
Божественного откровения, была расценена как неправдоподобное
мошенничество.
Доктор Лабиб Михали, «Ислам Мухаммед и Коран»
Данте поместил Мухаммеда в девятый из десяти кругов Ада, оставляя
сердце Ада — десятый круг, непосредственно Сатане. Современники видели в
исламе не религию, а распутную жизнь. Именно в этом контексте ислам
рассматривается, как ересь, отколовшаяся от христианства, заимствованная
Мухаммедом у монаха Бахиры.
Мубашар Ахмад, «Изменение восприятия ислама»
Гюстав Доре. Данте и Вергилий взирают на мучения Мухаммеда в девятом кругу Ада
islamuncovered.info