Меню сайту

Категорії розділу
ІСЛАМІЗАЦІЯ [33]
ГОМОДИКТАТУРА [73]
НОВИЙ СВІТОВИЙ ПОРЯДОК [67]
ЖИДОМАСОНСТВО [22]

Друзі сайту
Унійна Традиція УГКЦ
УГКЦ (Скала-Подільська)
В обороні католицької віри
Джублик в Закарпатті
Персональний сайт Павлюк
Молитва
Промінь Любові
Голодомор-геноцид 1932-33
Аве Марія
Українська благодійницька мережа
Благодійний Фонд «ТИ – АНГЕЛ»
Допомога онкохворим дітям

Форма входу

Головна » »
21:17
Православная критика ислама

Cвятитель Николай. Высказывания об исламе и мусульманах

Ислам, несомненно, духовнее язычествующего Запада. Ведь он признает пост и молитву, Бога и душу. Естественно, что он духовнее интеллектуальной банды, осмеивающей пост и молитву, отрекающейся от Бога и души, стремящейся только к земному раю.

Но ислам и язычествующий Запад сродны одним: видением будущего рая. Действительно, мусульмане видят рай на небе, а не на земле, а западные язычники мечтают о рае на земле, а не на небе. Конечно, в топографическом смысле эти два рая весьма удалены друг от друга, но сущность их едина. Ведь и мусульмане и западники считают раем полноту плотской жизни и полное удовлетворение своих плотских страстей.

Нереальна и неосуществима цель, к которой стремится и ради которой мучится исламский мир Востока. Ведь нет на небе телесного и страстного рая.

Неисполнена и недостижимая цель научного и безбожного Запада. Рай на земле есть рай без пророков; такой рай не обещан и не пророчествован, его не было и не будет. Рай там, где любовь. А любовь там, где есть Родитель. Потому рай — на небе, а не на земле, рай — не чувственный, но духовный, не гаремный, но ангельский.

Константин Философ. Фрагменты из Жития

Источник: Православие и ислам

Ваша вера и закон (магометанство), — продолжал Константин, — не имеют никакого неудобства, они подобны не морю, но малому ручью, который может перепрыгнуть всякий, и великий и малый, без всякого затруднения. В вашей вере и вашем законе нет ничего божественного и богодухновенного, но только человеческие обычаи и плотские мудрования, которые можно без труда выполнить. Ведь законодатель ваш Магомет и не дал вам какой-либо трудно выполнимой заповеди: он даже не отвратил вас от гнева и беззаконной похоти, но разрешил всё. Поэтому вы все однообразно выполняете ваш закон как данный по вашим похотям.
Один из главных советников кагана, знающий хорошо учение Магомета, спросил философа:

Скажи мне, гость, почему вы не почитаете Магомета? Ведь он весьма хвалил Христа в своих книгах и говорил про Него: от Девы, сестры Моисея, родился великий пророк, Который воскрешал мёртвых и великой силой исцелял всякую болезнь.

- Пусть рассудит нас сам каган, — сказал философ,

- Скажи мне, если Магомет есть пророк, то будем ли мы верить пророку Даниилу, который сказал, что с Христом прекратится всякое видение и пророчество? Как же после этого он может быть пророком? Поэтому, если мы называем Магомета пророком — значит, отвергаем пророка Даниила.

Юрий Максимов. Образ рая в христианстве и исламе

Источник: Православие

Для богобоязненных есть место спасения — сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и кубок полный. Не услышат они там ни болтовни, ни обвинения во лжи… В садах благодати — толпа первых и немного последних, на ложах расшитых, облокотившись на них друг против друга. Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текучего источника — от него не страдают головной болью и ослаблением… среди лотоса, лишённого шипов, и тaлxa, yвeшaннoгo плoдaми, и тeни пpoтянyтoй, и вoды тeкyчeй, и плoдoв oбильныx, нe иcтoщaeмыx и нe зaпpeтныx, и кoвpoв paзocтлaнныx, Mы вeдь coздaли иx твopeниeм и cдeлaли иx дeвcтвeнницaми, мyжa любящими, cвepcтницaми… (Коран 78.31-35; 56.12-19; 28-37).

И я Иоанн увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста для мужа своего. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов… Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло. Ворота его не будут запираться днём, а ночи там не будет. Среди улицы его и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов. И ничего не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков (Апок. 21:2;12;21;25; 22:2-5).

Основная причина различия двух этих образов, заключается в том, что для мусульманина Рай — возвращение в состояние Адама до грехопадения[3], отсюда и образ садов Эдема: «первозданный Рай тождественен будущему Раю»[4]; тогда как для христианина достижение Рая не является возвращением в Эдем, Боговоплощение подняло человеческую природу на несравненно более высшую ступень близости к Богу, чем была у прародителей — «одесную Отца»: первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.

мусульманский образ Рая в целом чужд эсхатологии как Ветхого, так и Нового Завета, и скорее в этом пункте имеет своим источником не христианство, а зороастризм, сходным образом описывающий участь праведных: «У них стоят их ложа разубраны, душисты, подушками полны… у них сидят девицы, украшены браслетами, перепоясан стан, прекрасны, длиннопалы, и так красивы телом, что сладостно смотреть (Авеста. Ард-яшт II.9;11)». На подобную связь указывали и византийские полемисты, в частности, автор послания императора Льва Исавра халифу Омару II (720 г.), писавший дословно следующее: «Мы знаем, что Коран составили Омар, Абу Талиб и Солман Перс, даже если и слух прошёл вокруг тебя, что он послан с небес Богом». Солман Перс — зороастриец, обратившийся в ислам ещё при Мухаммеде.

Иоанн Дамаскин. О Ересях

Источник: Православие и ислам

Есть ещё и доныне господствующий, служа предтечей антихриста, блуждающий народ, тень измаилитов. Он происходит от Измаила, рождённого Авраамом от Агари, поэтому они называются агарянами и измаилитами. Сарацинами же их называют от слов «Саррас кеноус», потому что Агарь сказала ангелу: «Сарра кенен ме апелусен» (Сарра отпустила меня пустой). Они идолослужили и поклонялись утренней звезде и Афродите, которую на своём языке называли ХАБАР, что значит великая. Итак, до времени Ираклия сарацины явно идолослужат; от его же времени и доселе у них появился лжепророк, называемый Мамедом (Магометом). Он случайно познакомился с Ветхим и Новым Заветом, разным способом побеседовал будто с арианским монахом и затем составил собственную ересь. Расположив к себе народ видом благочестия, он пустословит, что ему ниспослано с неба писание. Написав в своей книге некоторые измышления, достойные смеха, он передал её им для почитания.

Магомет хвастается, что она (книга) ниспослана ему от Бога. Мы же говорим: «Но кто же свидетель, что Бог дал ему писание?» И когда они затрудняются ответить, мы скажем, что Моисей получил Закон, когда Бог явился на горе Синае пред лицом всего народа в облаке и огне, мраке и дыме, и что все пророки, начиная от Моисея и далее предсказывали относительно явления Христа и о том, что Бог Христос и Сын Божий придёт во плоти и будет распят, умрёт и воскреснет, и что этот будет судиёй живых и мёртвых.

Мы скажем им: «Почему же ваш пророк не пришёл так, чтобы другие свидетельствовали о нём? И почему Бог, Который дал закон Моисею на дымящейся горе в виду всего народа, не в вашем присутствии дал и ему писание, о котором вы говорите, что уверовали в него?» Они отвечают, что Бог делает то, что хочет. Это и мы, скажем, знаем, но мы спрашиваем, каким образом писание низошло вашему пророку и они отвечают, что писание низошло на него сверху, в то время, когда он спал. Мы скажем в применении к ним следующую шутку: «так как он принял писание сонным и не почувствовал действия Божия, то на нём исполнилось слово народной пословицы…»

Снова мы спрашиваем: «почему же вы, когда Магомет в вашем писании приказывает вам ничего не делать и не принимать без свидетелей, не сказали ему: прежде всего сам подтверди чрез свидетелей, что ты пророк, что от Бога пришёл и какие писания свидетельствуют о тебе»? Стыдясь, они молчат. «Так как вам не позволено без свидетелей ни жениться, ни продавать, ни приобретать, и так как и вы сами не принимаете без свидетелей осла или скота, то вы получаете и жён и имущество и ослов, и всё прочее при свидетелях, одну же только веру и писание без них, ибо передавший вам это писание ничем не подтвердил, и не только нет никого, кто свидетельствовал бы о нём, но и сам он получил писание во сне.

Священник Николай. Отношение к исламу православных христиан

Источник: ВЕНГЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЕПАРХИЯ

«Интересно отметить, что вначале Византия видела в Мухаммеде и последователях его учения род арианства и ставила ислам наравне с другими христианскими сектами. Византийская апологетическая и полемическая литература выступает против ислама так же, как против монофизитов, монофелитов и представителей других еретических учений. Живший в 8-м веке при мусульманском дворе и принадлежавший к сарацинской семье знаменитый Иоанн Дамаскин, например, не видел в исламе новой религии, но лишь аналогичный с другими ересями пример отпадения от истинной христианской веры. Византийские историки также весьма мало интересовались выступлением Мухаммеда и вызванным им политическим движением.

В представлении средневековой Западной Европы мусульманство также не было особой религией, но лишь одной из христианских сект, родственной по догматам с арианством. Даже во второй половине Средних веков Данте в своей «Божественной комедии» относит Мухаммеда к еретикам и называет его одним из «сеятелей соблазна и раскола».

Такое отношение, конечно же, снижало энергию противостояния арабскому нашествию. Ведь это не были язычники и богохульники, как в случае с персидским завоеванием. Поэтому, наверно, тот религиозный подъем, который так воодушевлял народ и армию Византии в славных персидских походах несколько лет спустя, в противостоянии арабам почти не заметен. Это уже впоследствие, через несколько веков непрерывных войн и осмысления сути ислама в общественном сознании христианских стран, совершилось понимание его как чуждой веры. Только тогда войны с исламом приобрели характер борьбы с иноверцами, и, соответственно, жесткость и непримиримость. И уже сейчас трудно воспринять ту, первоначальную точку зрения на ислам, как на одну из христианских сект.

Невозможно не заметить явную приземленность, материалистичность ислама в этом отношении. Но тогда непонятно, почему же столь простая и очевидно проигрывающая православию в тонкости и глубине понимания духовных вопросов вера могла в жизненных коллизиях, а не богословских спорах с такой легкостью успешно конкурировать с Православием?

Ответ, наверное, лежит на поверхности: именно в жизненных, бытовых условиях ислам оказался проще, доступнее массе верующих. В этом, очевидно, сказывается свойство всех ересей – тяга к простоте. Но простота эта как правило не божественная, но лукавая. Простота как популярность, или общедоступность. Это выражение общечеловеческого стремления к однозначным и ясным решениям, нежелание совершать некие усилия – духовные, интеллектуальные для приближения к истине. Самое приятное для человека – когда даны четкие указания, исключающие сомнения и главное, мучительную свободу выбора.

Максим Грек. Слово обличительное против агарянскаго заблуждения

Источник: Православие и ислам

Те (Пророки) родились по обетованию Божию и считаются происходящими от благословеннаго семени Авраама, Исаака и Иакова, и проводили жизнь непорочно, по святым Божиим заповедям, — и не хвалятся, что взошли на небо, ты же, Магомет, родившийся от Измаила, сына рабыни Агари, прогнаннаго, по повелению Божию, от наследия Авраамова, и признаваемый происходящим от возненавиденнаго Богом колена Исавова, — ты ли взошел на небо и видел Самаго Бога, котораго никогда никто не видал и видеть не может, как утверждает апостол, и имя свое богомерзкое видел врезанным на правой стороне престола Владыки?. Воистину, ты ученик и подражатель отца твоего — диавола, который похвалится некогда, говоря: выше звезд небесных поставлю престол мой, взыду выше облак, буду подобен Вышнему (Исайя 14, 13- 14).

В храм свой, который в Иерусалиме, Бог строго воспретил законом моисеевым вход моавитянину и аммонитянину: тебе ли сквернейшему, происходящему из их рода, Он дозволил восход на небо?

islamuncovered.info


Схожі матеріали:

Категорія: ІСЛАМІЗАЦІЯ | Переглядів: 1720 | Додав: Anatoliі☩UCT☩ | Теги: суспільні проблеми, Мусульманство, ісламізація | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Присвячений Святому Йосифу - Обручнику Пресвятої Богородиці

Відправляємо:


Молитовні прохання
500

Підпишіться на оновлення:





Пошук на сайті



Даний сайт синхронізовано під браузери Mozilla Firefox та Opera
2008-2024©Ukrainian Catholic-Traditionalist
Усі права застережено. Повне або часткове використання матерiалiв www.traducionalist.at.ua дозволяється за умови посилання (для iнтернет-видань — гiперпосилання) на www.traducionalist.at.ua. Увесь матеріал, представлений на сайті www.traducionalist.at.ua, взятий з відкритих джерел. Відповідальність за достовірність фактів, цитат, власних імен та інших відомостей несуть автори публікацій.
Яндекс.Метрика