Меню сайту

Категорії розділу
Публіцистика [341] Демонологія, містицизм [81]
Молитви-екзорцизми [15] Рідкісні молитви [18]
Екзорцизм [25] Книги [21]
Молитви [191] Секти, культи, окультизм [183]
Підпілля, історія УГКЦ [65] Християнський софт [5]
Часопис "Пізнай Правду" [22] Життя Святих [117]
Творчість [16] Масонерія і антихрист [245]
Відео Online [36] о. Піо "Щоденник Любові" [5]
Християнський націоналізм [104] Безбожники [36]
Папа Бенедикт ХVI [49] Московська психіатрія (МП) [105]
Культура [17] Життя у чистоті [40]
Роздуми про віру [108] Суспільні проблеми [450]
Пророцтва, об'явлення [55] Повчання, настанови [391]
Образки, ікони [5] Пресвята Богородиця [130]
Християнська містика [27] Українознавство [76]
Наука Церкви [424] Профанації [18]
Екологія [7] Цікаво... [68]
Традиціоналізм [63] Криза Церкви. Модернізм [70]
Повчальні історії, притчі [173] Паломництво [10]
о. Габріель Аморт "Нове визнання екзорциста" [26] Подружжя [132]
Християнська етика [39] Апокрифи [2]

Друзі сайту
Унійна Традиція УГКЦ
УГКЦ (Скала-Подільська)
В обороні католицької віри
Джублик в Закарпатті
Персональний сайт Павлюк
Молитва
Промінь Любові
Голодомор-геноцид 1932-33
Аве Марія
Українська благодійницька мережа
Благодійний Фонд «ТИ – АНГЕЛ»
Допомога онкохворим дітям

Форма входу

Головна » 2010 » Вересень » 2 » Публіцистика » Праздник Тела Христова
17:00
Праздник Тела Христова
Бог восхотел, чтобы Пресвятые Дары не только сохранялись во всех церквах как источник всех благодатен и напоминание о вечной любви, но особенно он восхотел и устроил, чтобы этому почитанию и поклонению был посвящен определенный день в году, известный под названием праздника Тела Господня.
Первый повод ко введению праздника дали кощунства и богохульства лжеучителей XI и XII веков, отрицавших действительное присутствие Иисуса Христа в Пресвятых Дарах и желавших уничтожить Сердце Святой Католической Веры.
Бог восхотел торжественное искупление этих кощунств, и их преступному богохульству восхотел Он воспрепятствовать великим прославлением и оживить и укрепить в сердцах верных веру в действительное присутствие Господа нашего
Иисуса Христа в Пресвятых Дарах. Орудием же осуществления этих планов избрал Бог слабую и неизвестную миру девушку Юлианию. Такова, собственно, и есть премудрость Божия: слабость избирать, а силу постыжать и малыми и невзрачными средствами исполнять великое. Так было и здесь. Не могущественного князя, не известного епископа и даже не Папу избрал Бог для учреждения этого святейшего праздника, а бедную и смиренную девушку.
Юлиания родилась в деревне Рентин, находящейся примерно в двух часах езды от епископского города Люттиха на территории современной Бельгии, от бедных родителей в 1193 году. В возрасте 5 лет она лишилась своих благочестивых родителей и воспитывалась орденскими сестрами в соседнем с деревней монастыре в святой любви Божией и в страхе Господнем. До наступления четырнадцатилетия она пасла скот и со своими подругами выполняла работу последней батрачки. Благодаря своему благочестию уже в 1208 году она заняла должность медицинской сестры в монастырской больнице. Теперь она учила латинский язык и ежедневно размышляла над одной частью Священного Писания. Подобно пчеле, перелетающей с цветка на цветок и собирающей нектар, из Священных Книг она собрала прекрасные жизненные правила, которым точно следовала. Ежедневно она читала творения Святого Августина и ее сердце, подобно сердцу этого святого, воспламенялось прекрасной Божественной Любовью. При этом она не забывала о своих обязанностях, никогда не опаздывала, больным служила с огромным трудолюбием и домашнюю работу выполняла с удивительным и достойным восхищения усердием. Всем в монастыре она служила как батрачка, и все любили ее за веселые и нежные чувства. Такую жизнь в исполнении своих обязанностей и христианской любви к ближним вознаградил Бог множеством милостей. Особенно счастливой она была при принятии Святого Причастия. Огонь внутренней любви к Спасителю исходил из ее души, запечатлевшись на лице, и она блистала подобно Ангелу. Затем у нее были частые явления, которые она не могла объяснить: она видела
луну, излучающую сияние, но однако же всегда с темным пятном на одной стороне. После долгого беспокойства, в один из дней, она услышала говоривший к ней небесный глас: «Беспокоящее тебя есть то, что Воинствующая Церковь Иисуса Христа не имеет одного праздника и Бог хочет его установить - это величественный праздник Наисвятейшего Тела Господня. Для него должен быть выбран собственный день, в оный праздник Пресвятого Тела Господня во всем Христианстве будет радостно праздноваться, с ним вера и добродетельная жизнь будут укрепляться, а гнусности и бесчестия против Наисвятейшего Таинства Алтаря через искреннее почитание истребятся, и снова наступит благоприятное время». Одновременно Юлиании было сказано, что она должна учредить этот праздник. С одной стороны, благочестивая девушка была обрадована откровением, но, с другой стороны она была глубоко опечалена, когда услышала, что она должна распоряжаться установлением этого праздника. Она считала себя жалкой, слабой и ничтожной. Как она осмелится предпринять такое начинание? Уже от одних мыслей об этом она начинала дрожать. День и ночь взывала она к Богу, чтобы Он снял с нее этот груз. Никому не решалась она этого открыть. К ее страданиям добавилось еще преследование от других сестер. Когда она исполняла в точности все правила своего ордена, то восстанавливала против себя многих сестер. Она была порицаема, оклеветана и обессилена. Двадцать лет длилась эта борьба, но Любовь Божия не оставила свою верную слугу. Она не дала утратить ей знание и дар чуда и даровала отдых в ее мольбах. Богу было угодно возложить также и на другого человека задание побудить Церковь установить этот праздник.
Напрасно Юлиания лежала день и ночь перед Дарохранительницей, прося ответа у возлюбленного Жениха своей души. Она должна была сделать эту тайну известной. Она знала, что Бог доверил ей эту тайну и она решила утаить знание о ней от мира и доверить его одному лицу, уже долгое время оставившему этот мир и мир давно забывшему. Это была благочестивая монахиня Ева, жившая при церкви Святого Мартина. Эта горевшая любовью к Богу девушка свою жизнь посвятила устроению этой церкви и там, полностью отрекшись от мира, служила Господу в посте и молитве. С ней было много монахинь, таким же образом проводивших свою жизнь. К ней обращалась теперь Юлиания: «Моя дорогая Ева! Уже давно я несу одну громадную ношу и никакие усилия не в состоянии меня от нее освободить. Я ни с кем об этом еще не говорила, но тебе хочу доверить первой». Она поведала ей обо всех происшедших событиях. Так же Юлиания поговорила с одной из монахинь, имевшей похожие явления. Они обе решили
открыть эту тайну главе капитула каноников церкви Святого Мартина, ученому и благочестивому мужу Иоанну Лозанскому. И скоро дело об откровении стало известно народу. И как часто бывает в подобных случаях, одними Юлиания была поднята до небес, а глупцами и мечтательницами осмеяна. Народ был подстрекаем против Юлиании и с ненавистью преследовал ее, желая смерти. У каноника Иоанна Лозанского и Евы ей удалось найти спокойное и безопасное жилье. Немного позднее, по решению епископа Роберта Лютихского она смогла, наконец, вернуться в свой монастырь. Теперь имя Юлиании было у всех на устах: все узнали о ее добродетелях, ее душевной силе. Мужество Юлиании хвалили, и прежние противники возвеличивали ее. Вследствие этого откровение получило особое значение и введение праздника Пресвятого Тела Господня ускорилось, хотя епископ Роберт еще не решался отпраздновать его в своей епархии. Наконец, он был окончательно убежден одним особенным, чудесным небесным откровением и издал торжественное пастырское послание своему клиру. В нем он просил устроить этот праздник в пятый день после праздника Пресвятой Троицы, торжественно и в соответствии с предписанным чином. Но он разрешил отпраздновать его один раз и не больше. К огромной радости Юлиании и Евы, а также их подруги Изабеллы первыми этот праздник отпраздновали каноники церкви Святого Мартина. Все происходило торжественно и со всевозможным великолепием. Но против Юлиании вновь поднялась волна возмущения. Она умерла как святая 5 апреля 1258 г., не дожив до повсеместного введения праздника Тела Господня. Ее святое тело было погребено в монастырской усыпальнице и сразу после своей смерти она стала почитаться как святая, и почитание это возрастало день ото дня. Бог Сам прославил величие слуги своей через многие дары и милости, и благодати Его свидетельствуют, что именно Он избрал ее для осуществления своих святых намерений учредить праздник Тела Господня. Юлиания часто предсказывала, что праздник этот будут отмечать по всей земле. И предсказание Юлиании исполнилось. На папский престол под именем Урбана IV был избран прежний лютихский архидиакон Иаков Панталеоне.
Благодаря влиянию Папы Урбана IV в 1262 году праздник Тела Господня был вновь введен во всей Лютихской епархии. Но праздника еще не было во всей Церкви. И тогда Бог явил свою волю через новое чудо. Это великое чудо произошло в Больсено и известно под названием «Больсенская Месса». В 1264 году Папа находился в Орвиетто. В ближайшем городке Больсено один священник во время Мессы пролил каплю Святейшей Крови и захотел скрыть свой проступок. Он сложил плат (корпорал), на который упала капля Святейшей Крови. К его великому ужасу пролитая Святейшая Кровь била сквозь весь плат наружу, оставляя кругом кроваво-красные пятна в форме Гостии. Священник не мог скрывать это чудо, разнеслись слухи и о случившемся узнал Святой Отец. Убежденный этим очевидным чудом, Папа не хотел медлить и решил издать буллу о введении праздника Тела Господня для всей Церкви. Одновременно Папа поручил св. Бонавентуре и св. Фоме Аквинскому составить Божественную Службу для единообразного совершения праздничного Богослужения во всей Церкви. Оба святых мужа принялись со всевозможным усердием за работу. Тем временем умерла монахиня Ева, и вскоре вслед за ней умер Папа Урбан IV. Праздник отмечали еще только в Лютихской епархии. Только после второго преемника Урбана IV, после Клемента V, начиная с 1311 года, праздник начал отмечаться повсеместно. Торжественная процессия с Пресвятыми Дарами была введена при Папе Иоанне XXII. С тех пор и до наших дней, благодаря голосу слабой девушки возвышается этот праздник, это торжественное прославление Господа нашего Иисуса Христа, пребывающего на алтаре в Пресвятых Дарах.

Steeger A. Die Heiligen Sakramente
der Katholischen Kirche, Sieben
Gnadenquellen fur die katholische
Familie. Basel, 1923.
Пер. с нем. П. Бузаева.
http://contrreformatio.narod.ru/


Схожі матеріали:

Категорія: Публіцистика | Переглядів: 1349 | Додав: Anatoliі☩UCT☩ | Теги: Свято Пресвятої Євхаристії | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Присвячений Святому Йосифу - Обручнику Пресвятої Богородиці

Відправляємо:


Молитовні прохання
500

Підпишіться на оновлення:





Пошук на сайті



Даний сайт синхронізовано під браузери Mozilla Firefox та Opera
2008-2024©Ukrainian Catholic-Traditionalist
Усі права застережено. Повне або часткове використання матерiалiв www.traducionalist.at.ua дозволяється за умови посилання (для iнтернет-видань — гiперпосилання) на www.traducionalist.at.ua. Увесь матеріал, представлений на сайті www.traducionalist.at.ua, взятий з відкритих джерел. Відповідальність за достовірність фактів, цитат, власних імен та інших відомостей несуть автори публікацій.
Яндекс.Метрика