"Институт Третьего храма", иудейская организация, убежденная, что
для возрождения Иерусалимского храма не нужно ждать прихода Мессии,
просит разрешения совершить пасхальное жертвоприношение на Храмовой
горе.
Как сообщает REGIONS.RU,
отличие от христианства, иудаизм полагает, что храм на земле
может быть только один, и воздвигается он по специальному повелению
свыше. Первый храм был построен царем Соломоном в середине Х века до
Р.Хр. и разрушен вавилонянами в 586 году до Р.Хр. Через 30 лет
персидский царь Кир разрешил иудеям вернуться из Вавилона, куда их
угнали в плен, и отстроить храм в Иерусалиме. В 516 г. до Р.Хр.
завершилось строительство Второго храма (на том же месте), который
простоял до 70 года по Р.Хр., когда был разрушен римлянами в тот же
самый день иудейского календаря, что и Первый. С этого времени у иудеев
нет священников, хотя "когены" - потомки священнического рода - хранят
память о том, что имеют право на этот сан.
Разрушение храма каждый
раз сопровождалось бедствиями еврейского народа: за разрушением Первого
последовало вавилонское пленение, за разрушением Второго - рассеяние,
продлившееся почти два тысячелетия.
Согласно преобладающему в
иудаизме мнению, Храм будет восстановлен с приходом Мессии, царя
иудейского, на прежнем месте, на Храмовой горе в Иерусалиме, и станет
духовным центром для еврейского народа и всего человечества.
Однако
есть и другая точка зрения - что ничто не может освободить евреев от
обязанности возвести Храм и что для этого не нужен ни Мессия, ни царь. В
Израиле действует Институт Третьего храма, цель которого - поддерживать
готовность к восстановлению храма и возобновлению богослужений и
жертвоприношений.
Институт обратился с петицией в Верховный суд
страны с требованием разрешить пасхальное жертвоприношение агнца на
Храмовой горе, как это предписано в Законе Моисеевом.
"Заповедь
совершать жертвоприношение на Пасху совершенно недвусмысленна, кара за
ее нарушение - "карет", отлучение от Народа Израилева. Жертвоприношение
может быть совершенно только в канун Пасхи и только на Храмовой горе", -
говорится в прошении.
Институт оспорил заявление израильской
полиции, что попытка совершить ветхозаветный обряд вызовет мусульманские
бунты (на Храмовой горе расположены великие святыни ислама - мечеть
Омара и мечеть Аль-Акса) и потому опасно для общественного порядка.
"Евреи имеют право приносить жертвы на Храмовой горе", - заявили в
организации. Израильские законы гарантируют свободу отправления культов и
доступ верующих к священным местам их религий.
Институт не первый
год подает аналогичные просьбы, но суд всякий раз приходил к выводу,
что соображения общественного порядка важнее.
"С одной стороны,
израильская полиция отдает Храмовую гору в добычу погромщикам, поощряя
их к дальнейшим актам насилия и мятежа, а с другой - ущемляет веру
иудеев и христиан, ограничивая их свободу перемещения и свободу
отправления культа", - заявляет Институт. Он требует объяснить, почему
за то, что мусульмане устраивают беспорядки, наказывают иудеев.