Меню сайту

Категорії розділу
Публіцистика [341] Демонологія, містицизм [81]
Молитви-екзорцизми [15] Рідкісні молитви [18]
Екзорцизм [25] Книги [21]
Молитви [191] Секти, культи, окультизм [183]
Підпілля, історія УГКЦ [65] Християнський софт [5]
Часопис "Пізнай Правду" [22] Життя Святих [117]
Творчість [16] Масонерія і антихрист [245]
Відео Online [36] о. Піо "Щоденник Любові" [5]
Християнський націоналізм [104] Безбожники [36]
Папа Бенедикт ХVI [49] Московська психіатрія (МП) [105]
Культура [17] Життя у чистоті [40]
Роздуми про віру [108] Суспільні проблеми [450]
Пророцтва, об'явлення [55] Повчання, настанови [391]
Образки, ікони [5] Пресвята Богородиця [130]
Християнська містика [27] Українознавство [76]
Наука Церкви [424] Профанації [18]
Екологія [7] Цікаво... [68]
Традиціоналізм [63] Криза Церкви. Модернізм [70]
Повчальні історії, притчі [173] Паломництво [10]
о. Габріель Аморт "Нове визнання екзорциста" [26] Подружжя [132]
Християнська етика [39] Апокрифи [2]

Друзі сайту
Унійна Традиція УГКЦ
УГКЦ (Скала-Подільська)
В обороні католицької віри
Джублик в Закарпатті
Персональний сайт Павлюк
Молитва
Промінь Любові
Голодомор-геноцид 1932-33
Аве Марія
Українська благодійницька мережа
Благодійний Фонд «ТИ – АНГЕЛ»
Допомога онкохворим дітям

Форма входу
E-mail/Login:
Пароль:

Головна » 2014 » Вересень » 25 » Життя Святих » Святой Пий X: БОГОУГОДНАЯ ЖИЗНЬ ПАПЫ ПИЯ X, ИСЦЕЛИТЕЛЬ И ПРОВИДЕЦ, КОНЧИНА СТРАДАЛЬЦА, ПРОСЛАВЛЕНИЕ ПРАВЕДНИКА
08:48
Святой Пий X: БОГОУГОДНАЯ ЖИЗНЬ ПАПЫ ПИЯ X, ИСЦЕЛИТЕЛЬ И ПРОВИДЕЦ, КОНЧИНА СТРАДАЛЬЦА, ПРОСЛАВЛЕНИЕ ПРАВЕДНИКА

БОГОУГОДНАЯ ЖИЗНЬ ПАПЫ ПИЯ X

Как мы выше видели, ещё будучи простым приходским священником, Пий X отличался беспредельной добротой, простотой в обращении со всеми, кротостью и духом глубокой живой веры. Став папой, он нисколько не изменился и всё более укреплялся в этих добродетелях.

Официальные торжества, этикет, протоколы, церемониал приёмов-всё это было для него мучением, от которого он не вполне отказывался только по любви к умерщвлениям и из внимания к верующим, желавшим его видеть во всём величии первосвятительства. «Какая пытка все эти придворные обычаи, - говаривал он, - когда меня водят с одного места на другое среди солдат (папская гвардия), я всегда представляю себе Господа нашего Иисуса Христа, взятого под стражу солдатами в Гефсиманском саду».

Мучением было ему тоже когда, во время больших официальных церемоний, ему целовали ногу. Он сделал всё от него зависящее, чтобы отучить римлян от старой дурной привычки рукоплескать при появлении папы в соборе св. Петра. Когда, по чину папской коронации, один из ватиканских сановников подошёл к только что коронованному Пию X и, сжигая перед ним пучок пакли, произнёс по-латыни традиционную обрядовую,формулу: «Святой Отец, так проходит земная слава», один из епископов шепнул на ухо своему содеду: «Если есть на свете кто-либо, кто не нуждается в этом призыве к смирению, так это Пий X».

Пий X по прежнему вставал в пять часов утра и тотчас же шёл служить Литургию, после чего он присутствовал у обедни, которую служил его секретарь, протопресвитер Брессан, и нередко сам прислуживал ему. Пий X охотно попросту разговаривал с садовниками Ватиканского парка.

Однажды, видя это, одно высокопоставленное светское лицо сделало ему довольно неуместное замечание, что папе не подобает спускаться до уровня «низших»; но папа спокойно ответил ему: «А откуда вы знаете, кто ниже в глазах Божиих- эти чернорабочие или мы с вами?»

Он принимал с равной приветливостью, добротою и искренним смирением всех просителей : монархов, министров, послов, старушек из простонародия, католиков и инославных или иноверных, богатых и нищих, учёных и неграмотных. Пишущий эти строки лично знал одного англиканского пастора, который часто заходил к Пию X, дружески с ним беседовавшему и советовавшемуся с ним по вопросам церковного пения.

По темпераменту своему живой, вспыльчивый и раздражительный, постоянными, победами над самим собою, священник и затем папа Сарто достиг такой степени самообладания, что его стали прозывать: «Кротчайший папа». Никто никогда не видел Пия X встревоженным или сердитым. В его тоне проявлялось возмущение только тогда, когда он говорил о постоянной наглой клевете возводимой, на Церковь масонами, например городским головой Рима, воинствующим атеистом Натаном; но это был святой гнев. На личные гнуснейшие оскорбления Пий Х не реагировал; за клеветников, поносивших его устно или в печати, он, по старой привычке, только усердно молился. Делая необходимые замечания подчинённым, он всегда говорил с полным спокойствием и беспредельною отеческою любовью.

Пий X внутренне очень страдал, когда его мероприятия и пожелания подвергались лжетолкованиям, необоснованной критике или даже насмешкам со стороны иных представителей духовенства. Ведь далеко не все понимали руководившие им побуждения, внушаемые ему свыше и часто расходившиеся с земной дипломатией и расчётами человеческой близорукой мудрости. Но это не вызывало в нём ни малейшего озлобления, недоверия или лишней озабоченности. По свидетельству близко знавших его людей, «смирение стало для него второй природой».

Папа-подвижник давал приказания редко, только в случаях крайней необходимости. Почти всегда он просто просил, умолял, увещал, дружески призывал. Пий X относился с большим уважением к авторитету епископов и настоятелей приходов или монастырей. Когда его брат, Анжело, просил его вызвать в Рим одного францисканца, папа ответил ему, что не хочет злоупотреблять своею властью и посоветовал брату обратиться к настоятелю этого монаха. О себе он говорил только, чтобы напомнить другим о своём скромном происхождении или о содеянных им ошибках. Он нисколько не обижался, когда его называли «деревенским батюшкой». Присутствие льстецов и неумеренные проявления благодарности вызывали в нём отвращение.

Когда ему однажды посоветовали издать свои богословские записки, он решительно отверг это предложение: «Зачем это, - сказал он,- когда есть столько богословских трудов, гораздо лучше составленных?» Впоследствии он, впрочем, затерял эти записки, а может быть из смирения просто уничтожил их. Он полагал тоже, что и речи его не годятся для печатания.

Случилось, что кто-то в присутствии Пия X назвал его святым. «Вы ошиблись одной буквой, - заметил он, - моя фамилия не Санто, а Сарто». *[* По-итальянски «santo» значат «святой», а «sarto» - «портной». - Авт.]

Пий X охотно просил совета у своих сотрудников, и если делаемые ему возражения были обоснованы, он без затруднения отказывался от своего мнения. Свои проповеди он давал для исправления подчас простым священникам.Он никогда не позволял епископам преклонять перед ним колено, когда они хотели это делать, согласно старому средневековому этикету. Когда они его посещали, он всегда просил у них прощения за возможные ошибки, содеянные им в управлении Вселенскою Церковью.

Чтобы не утруждать чрезмерно своих секретарей, Пий X лично работал по ночам до полного изнурения. Не раз поутру оказывалось, что за ночь он написал несколько десятков писем.

Однажды, в летнюю жару, разговаривавший с Пием X священник заметил, что папа плохо себя чувствует от томительной жажды, и хотел было позвать слугу. Папа его задержал: «Не надо беспокоить слуг; жажда - пустяки». Папе часто нездоровилось и он много страдал, но он старался никого не обременять из-за этого; а когда действительно нельзя было обойтись без прислуги, он не давал приказаний, а смиренно и ласково просил: «Дайте мне милостыню, принесите пожалуйста…» Титул, который папа, св. Григорий Великий дал папам: «слуга слуг Божиих», воистину не был для Пия X пустою формулою. Как все великие папы, он сознавал, что призвание Римского Первосвятителя - неустанное служение.

Святой папа как-то узнал, что его почитатели хотят поместить в его честь памятные мраморные доски в Риезе, в церкви, где он был крещён, в Мантуе и в Венеции. Он решительно воспротивился этой затее: «К чему эти каменные плиты? Зачем забрасывать меня камнями?»

До самого конца Пий X был подлинно «святым отцом». В Ватикане его просто называли «добрый отец». Когда он должен был наказать кого-либо, он переживал жестокие мучения.

Но, как мы уже видели, защищая веру, Пий X показывал, что он имеет «железные руки», как выразился один свидетель. Когда в его мероприятиях, касающихся веры, злонамеренные люди усматривали «политику», он указывал на распятие и убеждённо говорил: «Вот моя политика!» Приняв раз какое-либо решение для обеспечения неприкосновенности веры, он требовал исполнения своих постановлений. Его безмерная доброта никогда не переходила в послабление. Это видно тоже из того, что он без разговоров увольнял из Ватикана чиновников искавших только наживы.

Пристрастие к деньгам, особенно в священстве, ему было противно. Лично в нестяжании он превзошёл многих благочестивых монахов. Люди близко знавшие его утверждали, что он любит бедность не меньше, чем св. Франциск Ассизский. Он щедро давал миллионы на благотворительные (в христианском духе) учреждения, на облегчение людских страданий. Для себя же он довольствовался самым необходимым для поддержания работоспособности. Он нередко говаривал: «Я родился бедным, жил бедным и хочу умереть бедным». Не раз весь его папский обед состоял из одного кусочка сыру или из нескольких орехов. Если за обедом - вопреки старому этикету, он обыкновенно обедал со своими сотрудниками или со своими сестрами - подавали какой-либо дорогой напиток, он всегда от него отказывался, приговаривая: «Это не для меня, это для господ». Мебель в его комнате была из самых дешёвых. Его бельё было того же качества, как и то, которое он носил будучи ещё бедным, деревенским мальчиком. Часы, кошелёк, очки, всё у него было простое, дешёвое. Он до конца жизни не хотел переменить свой старый простой наперсный крест на более драгоценный. Он смотрел за тем, чтобы даже подаваемые ему лекарства были из «домашних», дешёвых, «как подобает нищим».

Пий X прекрасно сознавал, что папа не владелец церковных имуществ, а только их управляющий, администратор. Крупные суммы, которые он получал нередко, должны были всегда быть употребляемы строго по воле жертвователя. Однажды папе предложили денежным подарком из ватиканских сумм заставить молчать - некоторые газеты, поносившие его самого и вообще духовенство; он ответил, что не в его власти делать такое употребление церковных денег.

Ставши папой, Пий X не забыл: своих двух сестёр. Он послал им своё особое благословение в день избрания. Когда они приехали в Рим и увидели папу, своего брата, они сразу бросились к его ногам. Он обнял их и сказал: «Я всегда ваш Бетти». Вместе с тем, он настойчиво хотел, чтобы его сестры не получали никаких особых отличий или титулов и оставались жить в тех же условиях, как прежде, одетые по прежнему, как крестьянки. Они поселились в очень скромной квартирке на третьем этаже какого-то старого дома по близости Ватикана. Когда один богатый американец подарил им автомобиль, папа убедил их не пользоваться такою роскошью. В своём духовном завещании Пий X просил своего будущего преемника обеспечить им месячную пенсию в 300 лир - сумму необходимую, чтобы дряхлым старушкам не дать умереть с голоду.

Единственный брат папы, Анжело, служил почтовым чиновником в Грацие, недалеко от Мантуи. Некоторые итальянские сановники хотели было выхлопотать для него повышение по службе или выгодную должность в Риме. Пий X воспротивился этим планам: он не переносил всего того, что хотя бы только издалека могло бы напоминать средневековый непотизм, преимущества, для родственников правящего папы. Своего племянника, священниа Паролина, он не хотел сделать хотя бы только протоиереем и оставил его простым настоятелем деревенского прихода в распоряжении местного епископа. В том же духе поступал он и с другими своими родственниками, он желал, чтобы они честной работой добывали себе хлеб насущный; и они не обижались, они понимали, что урок преподаваемый им Св. Отцом ценнее всех материальных выгод и тщеславных преимуществ.

Но в пользу крайне нуждающихся Пий X без оглядки жертвовал огромными суммами. После землетрясения 1908 года, которое почти целиком разрушило Мессину, двери Ватикана раскрылись настежь для бездомных и раненых; около 600 сирот было помещено в хороших приютах на счёт папы.

На свои дела милосердия Пий X не искал средств: он твёрдо знал, что Провидение пошлёт ему всё необходимое. И чем больше он давал нуждающимся, тем больше сам получал от благотворителей.

В 1911 году в Португалии антиклерикальное масонское правительство ограбило Церковь и буквально выбросило на улицу епископов, священников, монахов и семинаристов. Епископ города Опорто просил помощи у папы Пия X, для священников и семинаристов своей епархии. «Сколько вам надо? - спросил папа. «Миллион лир», - был ответ. «Прийдите завтра… Поищу… Господь поможет». И на следующий день какой-то незнакомец, ничего обо всём этом не знавший, вручил Св. Отцу чек на один миллион лир, как раз после того как Пий X, собрав все наличные деньги ватиканских касс (в них нашёлся ровно миллион), отдал их португальскому архиерею.

При всей своей кипучей деятельности Пий X непрестанно молился, «дышал единением с Богом», «был погружён во Иисусе Христе», «казался восхищённым на нёбо», как выражались знавшие его. Присутствовавшие на аудиенциях у папы Пия X имели впечатление, что папа, разговаривая с посетителем, одновременно в тайниках своей души молитвенно беседует с Господом нашим Иисусом Христом. Все верующие чувствовали, что он не говорит от себя, а просто передаёт пожелания и слова Христа, Главы Церкви. Впечатление «духовности», которое Пий X производил на присутствующих, было огромное, незабываемое. Посетители, совсем не «клерикально» настроенные, подчас просто неверующие, часто при одном приближении Пия X падали на колени и в каком-то неземном восторге целовали руки первосвятителя. Все, кто знал лично папу Пия X, отмечают его духовную радость во Христе. При всех своих моральных страданиях, неизбежных в папском служении, и при жестоких физических болях, он жил в благодатном ликовании, в небесной отраде. Тут невольно вспоминаешь преподобного Серафима Саровского.

Общий облик святой личности Пия X не был бы полным, если бы мы не упомянули о том, что его благочестие было проникнуто усердным почитанием Пресвятой Богородицы. Когда в 1904 году истекло 50 лет со дня провозглашения догмата о Непорочном Зачатии, он обнародовал энциклику Ad diem illam, «К тому дню», в которой он устанавливает основные начала подлинного почитания Богородицы и указывает на глубокие таинственные взаимоотношения между Богоматерью и вселенскою Церковью Христовою. «К Иисусу Христу нет пути более легкого и более верного, чем через Пресвятую Богородицу». Там же он высказал мысль, что в Богородице вся его надежда для исполнения столь трудного первосвятительского служения.

По желанию Пия X в садах Ватикана была воздвигнута Лурдская пещера по точному образцу настоящей пещеры в Лурде, где 11 февраля 1858 года около половины второго часа дня 14-тилетней Бернадетте, неграмотной пастушке ничего не знавшей о провозглашении догмата Непорочного Зачатия, явилась Пречистая и сказала ей: «Я - Непорочное Зачатие». Пий X часто молился перед этой пещерой и искал там благодатного света.

По обычаю благочестивых католиков, Пий X трижды в день по звону церковного колокола прерывал свои занятия или беседы и, став на колени, читал молитву к Пресв. Богородице (Ангел Господень).

 

ИСЦЕЛИТЕЛЬ И ПРОВИДЕЦ

Верующий народ разных стран считал Пия X святым задолго до восшествия его на папский престол. Многие по опыту знали, что его молитва и благословение испрашивают у Бога великие милости для души и для тела. В самый день своего избрания, Пий X одним благословением исцелил лежащего в агонии испанского кардинала Герреро.О паралитиках исцелённых папой-подвижником мы не будем здесь говорить: не исключено, что в иных случаях устранение недуга является последствием самовнушения или сильного нервного потрясения. По той же причине, не станем перечислять всех случаев, когда папа исцелил слепых или глухих от рождения. Упомянем только о некоторых фактах, в которых, по научному установлению лучших врачей-специалистов, всякое объяснение исцеления естественными воздействиями на больного противоречит безусловным требованиям научной критики.

Одна девочка имела всю голову покрытую ужасными язвами, которые не поддавались никакому лечению; лучшие специалисты не могли ей помочь. Пий X положил больной руку на голову, и все раны моментально исчезли. В целом ряде случаев наш святой мгновенно вылечил от чахотки больных находившихся в последней стадии развития болезни и оставленных врачами.

Одна монахиня ужасно страдала от неизлечимой злокачественной опухоли на руке (рак). Её повезли к Св. Отцу, который сделал крестное знамение над больной рукой. Врачи сняли перевязки и установили, что от неизлечимого недуга не осталось ни следа.

Когда спрашивали папу, откуда у него сила чудотворения, он обыкновенно отвечал: «Я тут не при чём, действует Иисус Христос властью ключей». Пий X часто прикрывал совершаемые им чудеса прибаутками или невинными шутками. Пий X исцелял людей и «на расстояние». К нему по этому поводу обращались со столькими просьбами, что папские секретари жаловались на переутомление, причиняемое им этой перепиской.

Какой-то господин на приёме у Св. Отца рассказал ему про одного мальчика, проживавшего в северной Италии, которого врачи считали обречённым на верную очень скорую смерть: у него, вследствие несчастного случая, лопнул мочевой пузырь и почки были в ранах. Родители плакали в отчаянии. «Бедная мать»,-сказал прослезившись папа, и велел передать всей семье свое отеческое благословение. Мальчик, к полному изумлению врачей, вскоре совсем выздоровел. Узнав об этом, папа только промолвил: «Его чудесно исцелила вера матери».

Молитва папы вылечила «на расстояние» и другого мальчика; этот последний находился при смерти от крайне осложнившейся болезни горла. Подобным образом Пий X исцелил 80-тилетнюю старушку жившую в Триенте, предсказав ей ещё долгие годы жизни; предсказание сбылось.

В 1914 году в далёкой Бразилии мать одного священника давно болела сильно развитой проказой; дни её были сочтены. На приёме в Ватикане этот священник попросил папу только произнести слова Христовы: «Хочу, очистись!» (Матф. 8, 3). Папа исполнил его желание, и неизлечимо больная, почти уже умирающая женщина внезапно совершенно выздоровела от ужасной болезни, не дающей пощады своим жертвам.

В 1911 году папа из Рима мгновенно вылечил больного умиравшего в Турине от гангрены в ноге. В следующем году он исцелил «на расстояние» одного бельгийского консула, тяжело больного. Таких случаев было много.

Пий X был также провидцем. Желавшим получить от него разрешение своих сомнений, он часто давал ответ прежде, чем ему был поставлен вопрос. Он «читал в сердце» своего собеседника; именно по этой причине посетители очень боялись говорить ему неправду. Он успокаивал тайные тревоги, особенно тех, кто не смел говорить ему о своих внутренних томлениях.

Пий X не раз предсказывал будущие события, касающиеся отдельных лиц или целых народов. Особенно широкую известность получили его предсказания войны 1914 года, которую он наперёд, уже в 1911 году, назвал «великою ужасною войною». Назначая монсиньора Люсона Реймским архиепископом, он предупредил его, что Реймс будет разрушен. «Вижу, - говаривал он, - огромную войну». Он считал, что балканская война 1912-1913 годов детская забава в сравнении с будущей войной. И когда хотели его утешить, говоря, что войны ещё долго не будет, он повторял: «Война начнётся в 1914 году». Одному монашескому настоятелю он советовал не приобретать какое-то большое здание около Гориции, «ибо оно будет дотла разрушено», что и случилось на деле. В мае 1913 года папа сказал уезжавшему на родину Бразилийскому послу: «Как вы счастливы, что не увидите войны, которая разразится в 1914 году!»

 

КОНЧИНА СТРАДАЛЬЦА

Весною 1914 года папа был крайне опечален международной политической обстановкой, грозившей близким наступлением войны. Он знал, что, ввиду отсутствия христианских принципов у большинства руководителей европейской политики, война неизбежна. Война действительно приближалась. После убийств в Сараеве австрийский посол при Ватикане два раза просил Пия X, чтобы он благословил оружие австро- германцев, на что папа решительно ответил: «Я благословляю мир, а не войну.» 2 августа началось военное наступление. Папа находился в состоянии невыразимой тоски. Он написал краткое обращение к католикам всего мiра, призывая их молиться к Владыке миролюбия.

Война поистине убила Пия X. Его великое сердце, объемлющее отеческою любовью Христа-Главы все народы, не выдержало тех страданий, которые ему причиняли вести с фронтов, где погибал цвет молодёжи. Его угнетала мысль, что спорные политические вопросы, которые так легко было разрешить, придерживаясь начал Евангелия, будут разрешены, вернее осложнены, кровавыми бойнями, общим обнищанием и погружением в ещё худшую нравственную тьму. Страсти разгорелись, правители государств не прислушивались к голосу Св. Отца, зовущего народы к примирению.

В эти дни глубочайшей боли папа-страдалец усердно молился и часто повторял, думая о жертвах войны: «Дети мои бедные, дети мои!» Со слезами на глазах, он умолял Бога послать ему смерть, если этой жертвой могут быть облегчены страдания других. Он говорил своим близким сотрудникам: «Охотно страдаю за всех, кто погибает на полях сражения». Всех он призывал к любви и всепрощению.

Прозорливый старец страдал, невидимому, больше всего при мысли, что мiровая война породит другие войны и катастрофы, ещё более жестокие, и что вследствие этого безбожие разольётся по всему мiру.

Однако, само здоровие папы не внушало, казалось, никаких опасений; казалось, что он проживёт ещё долгие и долгие годы. После 15 августа он почувствовал лёгкое недомогание, которое врач приписал действию жары. 18 августа тот же врач говорил, что достаточно одного дня отдыха, чтобы всё прошло. Но утром 19 папа уже не встал: врачи установили поражение обоих лёгких и боялись сердечного припадка. В 8 часов вечера наступила, как казалось, агония. Умирающего соборовали и причастили. На колокольне собора св. Петра стали звонить «за умирающего первосвятителя». Усилиями врачей удалось продлить жизнь папы ещё на несколько часов.

Пий X скончался в ночь с 19 на 20 августа 1914 г.

Умирая, он трогательно прощался с приближёнными и с умилением благодарил кардинала Мерри дель Валя за всю ту помощь, которую он ему неустанно оказывал в его трудном служении. Перед самой смертью Пий X медленно перекрестился и сложил руки как при богослужении. В этой смерти было что-то лучезарное.

В следующие дни печать всего мiра и всех направлений писала о великих нравственных качествах почившего первосвятителя. Все говорили о его доброте, о его твёрдости в вере, которая всегда вдохновляла все его действия. Отмечали его искренность и прямоту, его верность внушениям Божественной благодати.

Толпы народа, теснившиеся вокруг останков почившего, не столько молились о скончавщемся, сколько призывали помощь праведника. «Святой умер», - говорили вокруг. Все хотели коснуться гроба усопшего папы или освятить прикосновением к нему какой-нибудь предмет относящийся к богопочитанию: чётки, иконку, крестик… Толпа была так велика, что её должен быд сдерживать наряд телохранителей. Два священника решили тогда помочь делу: они стали прилагать к телу усопшего те предметы - иконки, чётки и проч., - которые им протягивали верующие.

Погребение Пия X состоялось 23 августа при огромном стечении народа, но, согласно завещанию почившего, «как можно проще и скромнее».

Пий X был похоронен в «пещерах» св. Петра.

 

ПРОСЛАВЛЕНИЕ ПРАВЕДНИКА

 

В 1923 году, под влиянием многочисленных отовсюду поступавших просьб о причислении Пия X к лику святых, началось каноническое дознание, «процесс», в виду его беатификации* [* Беатификация есть как бы предварительная канонизация: праведник причисляется к лику «блаженных» и его почитание разрешается, в богослужебном отношении, только в пределах какой-либо страны или какого-либо монашеского ордена; дознание о его святости ведется очень строго, всесторонне и с принятием во внимание всех затруднений и возражениий: допрашиваются многочисленные свидетели, изучаются сохранившиеся писания почившего, строго проверяется сверхприродный характер чудес, приписываемых его заступничеству. В особенности принимаются во внимание плоды святости, которые приносит в церковном народе почитание праведника. Если после беатвфикации эти плоды почитания продолжают расти и распространяться и если по заступничеству блаженного происходят новые бесспорные чудеса, его причисляют к лику святых, совершается окончательная канонизация и огослужебное почитание разрешается без вышеуказанных ограничений. - Авт.]. Начался опрос многих свидетелей, дававших показания под присягой говорить сущую правду. А просьбы о канонизации Пия X продолжали прибывать; они получались от епископов, монашеских орденов, братств, мiрян, от частных лиц и от организаций, и притом из разных стран света, даже из советской России. Канонизации Пия X желали и ожидали и учёные профессора и люди из простонародия, белые и чернокожие, старики и дети: слышался подлинный голос всего церковного народа.

Документы и показания касающиеся беатификации Пия X занимают более 100 томов! Значительную часть их составляют прошения о причислении его к сонму святых. Во время «процесса» беатификации Пия X официальным возражателем были выдвинуты некоторые затруднения: казалось,что осуждение модернизма в энциклике «Pascendi» было местами слишком суровым и посему несогласным с духом любви; казалось также, что некоторые мероприятия Пия X, именно допущение к причастию малых детей, - опрометчивы, несогласны с добродетелью благоразумия. Но, при более внимательном изучении этих вопросов, выяснилось, что строгие меры, к которым Пий X прибегнул в осуждении модернизма, требовались обстоятельствами; они вовсе не исходили от гневного характера, а, как раз наоборот, из пастырской любви, любви отца, который знает и понимает, когда, как и где должна быть применена строгость. А постановление о причащении малых детей вполне соответствует сверхприродному благоразумию святых.

Каноническое дознание закончилось сравнительно скоро и легко: чудеса и духовные милости, посылаемые Господом в ответ на призывание помощи первосвятителя-старца, стали после смерти его настолько многочисленными, повсеместными и разнообразными, что в святости-исключительной близости к Богу почившего нисколько нельзя было сомневаться.

В воскресенье 11 февраля 1951 года, в день праздника явления в Лурде Непорочно Зачатой, папа Пий XII обнародовал декрет Священной Конгрегации Обрядов о беатификации достославного раба Божия Его Святейшества Пия X. Обряд причисления Пия X к лику блаженных состоялся по обычному чину в соборе св. Петра.

Но простая беатификация не удовлетворила желаний и чаяний церковного народа. Убеждение благочестивых людей в святости Пия X всё росло, умножалось, укреплялось. Народ желал его полной канонизации. Несколько крупных чудесных исцелений засвидетельствовали благодатное происхождение этих пожеланий.

Так, в 1951 году в Неаполе адвокат Франциск Бальзани был безнадёжно болен, его легкие покрылись язвами; 26 августа появились признаки быстро приближающейся смерти; тогда супруга больного положила ему на грудь иконку блаженного Пия X и стала молиться к нему: наступило мгновенное совершенное исцеление, признанное чудесным врачами разных идеологических направлений.

В начале 1952 года монахиня Людовика Скорчил заболела тяжёлой формой инфекционного менингита и по единодушному суждению врачей, дниее были сочтены; монахини её монастыря стали совершать особые моления к блаж. Пию X, утром 14 февраля она встала совершенно здоровой и пошла исполнять свои монастырские-работы, несмотря на то, что ещё накануне она была безнадёжно больной. И в этом случае врачи, тщательно изучив дело, признали, что имеется налицо подлинное чудо.

Решено было приступить к канонизации Пия X. Это торжество состоялось 29 мая 1954 года вечером. Чтобы дать возможность присутствовать на нём многочисленным паломникам, нарочно для этого приехавшим в Рим не только из Италии, но даже из разных уголков Азии или Африки, чин канонизации Пия X совершался не в соборе св. Петра (вмещающем только около 50 000 человек), но на площади перед собором. Папа Пий XII прибыл на паперть собора, возглавляя в полном облачении крестный ход, в котором приняло участие, кроме,нескольких тысяч священников, семинаристов и монахов разных орденов, - 42 кардинала (в том числе восточные кардиналы Таппуни и Агаджанян) и 460 архиереев. После молитвенных призываний к Св. Духу, был оглашён декрет: папа Пий XII «по совету Братьев Наших Святой Римской Церкви кардиналов, патриархов, архиепископов и епископов», причисляет к лику святых блаженного папу Пия X. Затем последовало пение гимна «Тебя Бога хвалим» и тропаря новому святому. Празднование памяти св. Пия X приурочено к 20 августа.

На следующий день, в виде заключения канонизации, в соборе св. Петра состоялось торжественное богослужение в присутствии папы Пия XII.

На канонизации Пия X присутствовали не только выдающиеся личности из итальянского общественного и культурного мiра, но и многие иностранцы, среди которых были и президенты республик, и министры, и члены старинных европейских династий - Габсбургов, Гогенцоллернов, Бурбонов и др. В трибуне дипломатов находились особые делегации от правительств Италии, Испании, Колумбии, Ирландии, Франции, Португалии, Филиппин, Австрии, Аргентины, Гаити, Боливии, Чили, Бельгии, Ливана, Венесуэлы, Ирана, Уругвая, Голландии, Никарагуа, Костарики, Либерии, Египта, Японии, Сирии, Великобритании, Кубы, Бразилии, Парагвая, Индонезии, Перу и т. д.

Но гораздо более утешительным и назидательным было то всецерковное духовное горение, которое проявили благочестивые итальянцы и католические паломничества из Канады, Мексики, Швейцарии, Англии, Голландии, Мальты, Скандинавских стран, Соединённых Штатов, всех стран Южной Америки и всевозможных государств Азии, Африки и Австралии. Благодатный восторг этих масс церковного народа из чуть ли не всех частей католическогомiра не поддаётся описанию. В центре христианства все чувствовали и сознавали себя членами единой великой вселенской Церкви Христовой, соединёнными между собою узами благодатного братства во Христе, исполненными духа чисто церковной соборности. Все давали себе отчёт в том, что канонизация Пия X, как и все другие проявления жизни всецерковного Тела Христова, в значительной мере - их дело, ответ на их чаяния. Этими же чувствами были несомненно проникнуты присутствовавшие на прославлении Пия X его многочисленные родственники, в том числе один священник, трудящийся на апостольской ниве в Бразилии.

По случаю канонизации Пия X в разных странах света происходили благочестивые собрания и совершались разные богослужения.

В нашу эпоху, когда наступление безбожия против религии вообще и в особенности против Церкви ведётся по всему мiру, и притом с небывалыми ещё в истории христианства размахом и напряжённостью, призывы св. Пия X к верности Господу нашему Иисусу Христу имеют для нас особенное значение. Как все великие и святые папы всех времён, он держал высоко знамя главенства Христова в Церкви, он не допускал, чтобы церковными делами заведывали сильные мiра сего. Он вновь и вновь напоминал всем, что спасения от всех зол надо искать прежде всего во Христе и в Его учении, что вея жизнь человека и вся его деятельность должны быть определяемы, поддерживаемы и освящаемы Евангелием.

Он дал пример безоговорочного следования заветам Спасителя: он любил своих врагов не только на словах, а жертвенно, отказывая себе во всём, чтобы им помочь.

Он был весь проникнут заповедями нагорной проповеди: простота, кротость, смирение, чистота сердца и терпение в гонениях за веру были его отличительными чертами. Он любил Церковь, как подобает наместнику Христа, верховному блюстителю: вечного главенства Христова в Церкви. Вся тактика воинствующего мiрового антихристианства всегда была направлена к тому, чтобы оторвать от Рима возможно более верующих и заменить единую вселенскую Церковь рядом враждебных Св. Престолу и покорных посторонним властям обособленных национальных церквей; Пий X противостоял этой такщике с поразительным, подлинно подвижническим мужеством. Да поможет он нам теперь своим заступничеством перед Спасителем, несмотря на все гонения, оставаться верными Христу и Его святой Церкви.

http://mos.fsspx.ru/



Схожі матеріали:

Категорія: Життя Святих | Переглядів: 1545 | Додав: Anatoliі☩UCT☩ | Теги: Папа Пій X, Життя святих | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Присвячений Святому Йосифу - Обручнику Пресвятої Богородиці

Відправляємо:


Молитовні прохання
500

Підпишіться на оновлення:





Пошук на сайті



Даний сайт синхронізовано під браузери Mozilla Firefox та Opera
2008-2024©Ukrainian Catholic-Traditionalist
Усі права застережено. Повне або часткове використання матерiалiв www.traducionalist.at.ua дозволяється за умови посилання (для iнтернет-видань — гiперпосилання) на www.traducionalist.at.ua. Увесь матеріал, представлений на сайті www.traducionalist.at.ua, взятий з відкритих джерел. Відповідальність за достовірність фактів, цитат, власних імен та інших відомостей несуть автори публікацій.
Яндекс.Метрика