Печатается по: «Экон: крестовый поход», [М.,] МГП «Эжва», 1992, стр. 17–18, с редакционной правкой.
Всем сердцем, всей душой, мы принадлежим Католическому Риму, хранителю Веры и традиций, которые необходимы для поддержания этой веры, Вечному Риму, господину мудрости и истины.
Но мы отказываемся и всегда отказывались следовать за Римом, в котором правят неомодернистские тенденции и неопротестанские учения, явно проявившиеся на II Ватиканском Соборе и во всех реформах, определенных им.
Все эти реформы на самом деле содействовали и содействуют только разрушению Церкви, упадку Священства, устранению Пречистой Жертвы Христовой и Таинств, исчезновению духовной жизни; ведут к натуралистическому и тейардистскому воспитанию в [Католических] Университетах и Семинариях, и таковому же обучению во время катехизации, привели к системе образования, основанной на Либерализме и Протестантизме; все эти учения не единожды были осуждены торжественным Учительством Церкви.
Никакая власть, пусть даже и высшей иерархии, не может принудить нас оставить или ослабить нашу Католическую веру, ясно выраженную и исповедываемую Святою Церковью в Ее извечном Учительстве в течение девятнадцати столетий.
«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» [Гал. 1, 8]. Не то же самое говорит нам сегодня Святой Отец? И если между его словами и делами есть некоторое противоречие, также как и в делах дикастериев (1), – то в этом случае мы выберем извечное учение Церкви и останемся глухи к разрушительным нововведениям.
Нельзя глубоко изменить lex orandi, не изменяя lex credendi (2). Новой Литургии соответствует теперь новый катехизис, новое священство, новые семинарии, новые Католические Университеты, харизматическая, пятидесятническая Церковь, – всё, что противоречит Православию (Orthodoxiae) и извечному Учительству Церкви.
Будучи исчадием Либерализма и Модернизма, эта Реформа нашпигована ядом; она изошла из ереси и приводит к ереси, даже если не все ее проявления – формальная ересь. И поэтому всякому сознательному и верному Католику невозможно принять эту Реформу и подчинится ей каким бы то ни было образом.
Единственно верная позиция по отношению к Церкви и современному Римскому учению, ведущая к спасению, – это категорический отказ принять Реформу.
Вот почему безо всякого смятения, безо всякой горечи и без всякой злобы мы продолжаем наше дело подготовки священников под знамением сияющей звезды извечного Учительства Церкви, пребывая в уверенности, что мы не можем принести иной пользы Святой Католической Церкви, Верховному Ее Архипастырю и грядущим поколениям.
Вот почему мы твердо придерживаемся всего, во что верили, и того, что было по этой вере: нравов, обрядов, преподавания катехизиса, подготовки священников, самого института Церкви, – всего того, что было принято Вечной Церковью и узаконено в книгах, увидевших свет до модернистского влияния Собора, – ожидая, что истинный свет Традиции рассеет тьму, затмившую небо над Вечным Римом.
Свершая сие по милости Божией и при заступничестве Блаженнейшей Приснодевы Марии, Св. Иосифа, Св. Пия X, мы убеждены, что останемся верны Римской Католической Церкви, всем наследникам Петра и будем "fideles dispensatores mysteriorum Domini nostri Iesu Christi in Spiritu Sancto". Amen. [«верными домостроителями тайн Господа нашего Иисуса Христа во Святом Духе». Аминь.]
В день Введения во Храм Пресвятой Богородицы
+ Марсель Лефевр
_________
1) дикастерии – комиссии Римской курии с властными функциями, состоящие из кардиналов и помогающие Папе управлять Церковью. После II Ватиканского Собора часто и много говорили о ценности Традиции и необходимости защиты оной, но некоторые из них осудили Монсеньора Лефевра.
2) Lex orandi, lex credendi [Закон молитвы есть закон веры] (св. Проспер Аквитанский, Ep. 217 - PL 45, 1031); legem credendi lex statuat supplicandi [закон веры устанавливается законом моления] (св. Целестин I, De gratia Dei «Indiculus», cap. 8 - DS 246).