Головна » 2015»Червень»18 » Суспільні проблеми » Актуальні публікації на 18/06/2015
08:36
Актуальні публікації на 18/06/2015
Христианство вымирает? Христианство вымирает – по крайней мере, об этом пишут основные источники СМИ. Ссылаясь на исследования “Pew Center”, почти все социологи заявляют, что количество американцев, называющих себя христианами, снизилось до критической точки и продолжает уменьшаться. Для Америки, возможно, это плохая новость – но не для Церкви.
Ведущий редактор этого отчета сказал в интервью для “Нью-Йорк Таймс”, что секуляризация (речь идет в основном о так называемых «никто» и тех, кто не причисляет себя ни к какой религии) в США не ограничивается “продвинутым” Северо-востоком и северо-западным побережьем Тихого Океана. “Ослабление христианства наблюдается во всех местах, включая Библейский Пояс”, – отмечает он.
Именно об этом многие из нас твердят уже не один год. Библейский Пояс серьезно “потрепан”. А я скажу так: путь он вообще порвется. Это не нормально, когда людям, чтобы их считали “нормальными”, нужно было называть себя христианами – особенно это касается Юга и некоторых частей Среднего Запада. Таковы пережитки 20-го столетия. В период Холодной Войны отождествление себя с христианством требовалось для того, чтобы вас не считали атеистом-коммунистом. Нередко люди посещали церкви из страха разрушить имидж хорошего родителя, соседа и вообще нормального человека. В те времена открытое признание себя атеистом требовало немало мужества, поскольку грозило социальной маргинализацией. Увеличение масштабов секуляризации (и индивидуализма) означает, что эти времена уходят в прошлое – и слава Богу!
Повторюсь, такое положение вещей, конечно же, является негативным для социального контекста США. Однако следует учитывать всю реальность. Например, в 40-х годах в зоне Библейского Пояса многие верующие не разводились не потому, что желали сохранить брак и были послушны соответственным повелениям Иисуса, а просто потому, что не хотели оказаться в обществе маргинальным элементом. Таким образом, их “традиционные семейные ценности” исходили из той же мотивации, которой руководствовались когда-то отвергающие Христа религиозные лидеры – из страха “быть отлученными от синагоги”. Да, дети могли расти в полноценных семьях, но это трудно назвать духовным подъемом.
Секуляризация Америки означает, что теперь осталось намного меньше анонимных атеистов. Те, кто не веруют, могут спокойно об этом сказать – и это не помешает им жениться (выйти замуж), быть членом родительского комитета в школе. Они сохранят свое рабочее место и даже могут сделать карьеру.
Секуляризация – это действительно хорошая новость в том смысле, что наносит удар по тому “христианству”, которое Грешам Мачин справедливо назвал “либеральным”, и которое является всего лишь “средством достижения благих целей” – пусть даже речь идет о “традиционных семейных ценностях”. Такой вид “христианства” является совершенно иной религией, полностью отличающейся от христианства апостольских времен.
Кто-то может возразить, что признаки вымирания христианства (точнее “самопровозглашенного христианства”) свидетельствуют о том, что церковь должна избавиться от “ненужного балласта” – некоторых своих непопулярных учений. И в наши дни такие непопулярные учения касаются больше всего “тазовой сферы” (пол, секс). Однако, во-первых, даже если бы это и было ключом к “успеху”, мы не стали бы этого делать. Христианство – не политическая партия, зависящая от хитроумных технологий влияния на массы. Мы не изобретали Евангелие – мы получили его от Самого Бога (Гал. 1:11-12). Во-вторых, подобные попытки (избавление от “ненужного балласта”) не приводят к “успеху” – даже к такому, каким его определяют социологи.
Исследования “Pew” показывают, что даже главные, исторические деноминации, которые приняли Сексуальную революцию, продолжают нести серьезные потери, в то время как евангельские церкви (что поразительно) сохраняют стабильность – и это несмотря на многие противодействия со всех сторон. Почему так происходит?
Мы получили ответ на это еще 100 лет назад, и ответ этот возвращает нас к событиям 2000-летней давности. Три поколения назад тех христиан, которые верили в непорочное зачатия Христа, предупреждали, что “такое христианство” оттолкнет их детей, что нужно отказаться от этой доктрины. “Если не хотите потерять своих детей и влиять на новое поколение, – утверждали доброжелатели, – вы должны сделать христианство уместным, а это означает отказ от чудес, от всего того, что противоречит современной науке”. Однако те церкви, которые пошли этим путем, не просто умирают – они УЖЕ мертвы. Их “редкие трупики”, разбросанные то тут, то там, поддерживают ностальгически настроенные старички.
Люди, которым не нужно христианство, не захотят и “почти христианства”. Почти-христианство в исторических церквях чем-то похоже на молящегося Нельсона Рокфеллера или Че Гевару. А почти-христианство в Библейском Поясе является такой себе “Бог-и-страна” гражданской религией, в которой культурный консерватизм ценится больше, чем верность библейскому богословию. Как бы то ни было, христианство, которое лишь отражает культуру (в любом ее виде), существует лишь столько, сколько оно надобно культуре. Такое христианство по своей сути является идолопоклонническим. Люди отворачиваются от своих идолов, когда те перестают посылать им дождь.
Итак, христианство перестает быть “нормальным явлением” в нашей культуре – и это хорошая новость. Книга Деяния Апостолов (как и Евангелия) показывает, что христианство тогда процветает, когда оно, по выражению Кьеркегора, “шествует со знаменем протеста”. Только “странное” (для неверующих) Евангелие будет отличаться от всех миров, созидаемых людьми. Однако это “безумное Евангелие” является единственным инструментом, который Бог использует для спасения людей и духовного оживления церквей (1 Кор. 1:20-22).
Не думайте, что в Америке стало больше атеистов – стало больше ЧЕСТНЫХ атеистов. И, опять-таки, это хорошая новость. Евангелие предназначено для грешников, а не для праведников. Намного проще делиться Благой Вестью с явными погибающими людьми, чем с “типа спасенными”. И у этих честных атеистов такие же проблемы, как и у любого грешника – обремененная совесть, угроза Божьего суда. Поэтому наше призвание – нести им Евангелие.
Нам не нужно просто “культурное христианство”. Оно отправится в ад также быстро, как и Гоморра. Раннее христианство, взлелеянное во враждебном контексте Римской империи, не было “культурным”. Греко-римская культура отвергала идею распятого и воскресшего Мессии. Поэтому, со времен Нерона мы, христиане, находимся с этим миром на разных сторонах баррикады. Однако это не помешало ранней Церкви перевернуть вверх дном весь цивилизованный мир.
У христианства славное будущее. И я знаю это не из результатов опросов и социальных исследований, а из Слова Того, Кто когда-то давно в Кесарии Филипповой дал обетование, что врата ада не одолеют Церковь. Поэтому ад не стал сильнее. Свет Божий достаточно силен, чтобы рассеять мрак любого “иного евангелия” – даже так называемого “евангелия” тех, кто называют себя “никто”. / http://mirvam.org
На гей-параді в Бразилії осквернили християнські символи
У Бразилії зростає хвиля тривоги і обурення після останнього гей-параду в Сан-Паулу. Цього року гомосексуалісти не обмежились лише поширенням розпусти і збочення, але завдали удару по християнству, публічно осквернивши хрест і інші символи цієї релігії. Деякі депутати вимагають заборони на рівні закону таких актів презирства і нетерпимості.
Кардинал Оділо Педро Шерер з Сан-Паулу висловив рішучий спротив, наголошуючи, що дійшло до баналізації релігійних обрядів, і вимагаючи належної поваги до католицької релігії.
В свою чергу єпископ Генрі Суарес да Коста з єпархії Палмарес через доступні соцмережі розмістив свій коментар щодо цих сумних подій. На його думку, брак поваги до релігійних символів є проявом суспільної деградації. «Мені залишається тільки вболівати над суспільством, яке потрапило в деградацію; мені шкода тих осіб, які втратили напрям, сенс життя, цінності. Дивлячись, куди ми зайшли, куди зайшло суспільство, куди зайшли деякі гомосексуалісти, треба сумувати», – із сумом зазначив він.
В схожому дусі висловилась відома і популярна співачка Ельба Рамальо, котра є учасницею руху оборони гідності людського життя. Гей-парад вона назвала богохульством проти святого Хреста і плодом релігійної нетерпимості, яка зараз поширюється у світі. «Це культура ненависті і смерті, яка виражається через екстремістські рухи, які мають підтримку впливових ЗМІ і ведуть до крайнощів тих, хто вважає, що свобода виражається у відкиненні інших», – зазначила Ельба Рамальо.
Католицький федеральний депутат Ерос Бйондіні, котрий входить до християнської парламентарної групи, також рішуче піддав критиці практику осквернення релігійних символів учасниками гей-параду. «Сумно. Слід вболівати над тим, що хтось, хто вимагає поваги для себе, не поважає і з презирством висміює найвищий знак християн, хрест Христа! Я вважаю, що ця жалюгідна сцена не представляє ставлення гомосексуалістів, які на законодавчому рівні борються проти дискримінації і упередження. В Бразилії зародилась культура ненависті! Я вірю в культуру миру, життя і Любові», – сказав політик.
Якщо з одного боку гомосексуалісти добиваються криміналізації гомофобії, то з іншого боку багато парламентарів рішуче просять про криміналізацію християнофобії.
На початку минулого тижня у бразильському парламенті було зареєстровано законопроект, який визнає за правопорушення зневажливе використання релігійних символів на маніфестаціях суспільних чи політичних активістів, оскільки таким чином вони поширюють нетерпимість.
Папа: згіршенням стає християнин, який ходить до церкви, але живе як поганин
Християнин повинен навчитися берегти своє серце від пристрастей та світського гамору, бути уважним на час благодаті. Про це говорив Святіший Отець під час ранкової Святої Меси у каплиці «Дому святої Марти», відслуженої у понеділок 15 червня 2015 р. В проповіді Папа звернув увагу на «сприятливий час», про який говорить апостол Павло в Другому посланні до Коринтян, що було першим літургійним читанням того дня, застерігаючи коринтян, «щоб благодаті Божої не приймати марно». Щоб прийняти Божу благодать, потрібно мати приготоване серце, очищене від усякого «світського галасу» і «диявольського шуму». Тому власне Апостол застерігає, щоб не давати «нікому ніякої нагоди до спотикання».
Спотиканням або згіршенням стає християнин, який ходить до церкви, бере участь у недільній Літургії, але живе як поганин. Тому святий Павло застерігає від намарного прийняття благодаті Божої. Але як її прийняти достойно? «Насамперед, – наголосив Святіший Отець, – ми повинні бути пильними, щоб зауважити «сприятливий час», коли Бог проходить нашим серцем».
А поріг тієї уваги, як каже Папа Франциск, християнин досягає під умовою «берегти своє серце від усякого гамору, що не походить від Господа; від речей, які відіймають мир». Звільнити серце від пристрастей, особливо тих, про які Ісус говорить в Євангельському уривку в словах «око за око», щоб, відвернутись від тієї перспективи і підставити також і другу щоку чи йти дві милі.
Бути вільними від пристрастей і мати серце покірне, тихе, зазначив Святіший Отець, додаючи, що серце стереже покора і смиренність, а ніколи – боротьба і війни! Все це означає гамір: світський, поганський, диявольський шум. Тут Папа ще раз звертає увагу на слова апостола Павла, щоб не давати «нікому ніякої нагоди до спотикання, щоб не виставляти на глум наше служіння». Потрібно берегти серце, щоб завжди бути Божими, щоб у «всьому вивляти себе як слуг Божих: у скорботах, у нуждах, у тісноті, під ударами, в темницях, у заколотах, у трудах, у неспанні, у постах».
Наголошуючи, що у тих важких обставинах потрібно берегти своє серце, щоб змогти прийняти безцінний дар Божий, Папа зазначає, що святий Павло вказує, як це досягти: «у чистоті, у знанні, у довготерпеливості, у лагідності, у Святому Дусі». Покора, лагідність і терпеливість, які звернені лише на Бога і серце, відкрите для Господа, який проходить. / http://catholicnews.org.ua
В нигерийской епархии Майдугури за 6 лет уничтожены 350 церквей и убиты 5 тыс. католиков
350 разрушенных церквей и 5 тысяч убитых католиков – таков драматичный итог деятельности исламистских фундаменталистов в нигерийской епархии Майдугури на севере страны.
С 2009 года она находится под властью исламистов из группировки «Боко Харам». Их кровавые действия вынудили более 100 тысяч католиков покинуть свои дома. Из 40 душепопичительских центров половина уничтожена, а вторая половина находится в руках джихадистов, устроивших там свои базы.
Исламисты контролируют 85% территории епархии, некоторые церкви они разрушали много раз сразу после их восстановления. В результате их кровавых действий на территории епархии осталось более 10 тысяч сирот и 7 тысяч вдов.
Несмотря на тяжелое и нестабильное положение, церкви полны, и вера людей возрастает, как рассказал нигерийский священник Гидеон Обасогье, ответственный за СМИ в епархии Майдугури.
Он выразил надежду, что последнее наступление войск Нигерии, Чада и Камеруна против исламских фундаменталистов принесет долгожданное освобождение от «Боко Харам»./ http://katolik.ru
Усі права застережено. Повне або часткове використання матерiалiв www.traducionalist.at.ua дозволяється за умови посилання (для iнтернет-видань — гiперпосилання) на www.traducionalist.at.ua. Увесь матеріал, представлений на сайті www.traducionalist.at.ua, взятий з відкритих джерел. Відповідальність за достовірність фактів, цитат, власних імен та інших відомостей несуть автори публікацій.