Три казни
определены правосудием Божиим всему человечеству за согрешения всего
человечества. Первой казнью была вечная смерть, которой подвергалось
все человечество в корне своем, в праотцах, за преслушание Бога в раю.
Второй казнью был всемирный потоп за допущенные человечеством
преобладание плоти над духом, за низведение человечества к жизни и
достоинству бессловесных. Последней казнью должно быть разрушение и
кончина этого видимого мира за отступление от Искупителя.
Свт. Игнатий Брянчанинов
Страдает за грехи человек, и всё творение Божие страждет за
бездуховность нашу. Промахи в духовной жизни, наша беспечность,
безграмотность оборачиваются болью и страданиями ни в чём не повинных
животных.
Если мы заглянем в священнический требник, то нам станет ясно,
какими вниманием и заботой должны бы мы окружать природу, всё, что
вокруг нас. В требнике огромный список молитв на всевозможные житейские
надобности (на благословение стада, на выкапывание колодца, молитвы над
гумном и т. д.).
Однажды на приходе встретил я женщину, всю в слезах.
— Что случилось? — спрашиваю.
— Беда, батюшка! Коровку выгнали в поле, а через два дня она заболела. Легла, молока не дает.
Ветеринар посмотрел, не поймет, что к чему… Советует забить, а жалко.
— Георгиевской водой не кропила ее?
— Нет, забыла взять…
— Поспеши в храм, возьми водички, окропи её и пару дней пои этой водой. Потом приду, и молебен отслужим.
Через два дня бурёнка уже стояла. Отслужили молебен с
заклинательными молитвами, окропили всё в хлеву, и животное поправилось
полностью…
И земледелец, и скотовод обязаны положить твёрдым правилом: ничего
не начинать без молитвы, без благословения Божия. В наше естество
должно войти сознание ответственности перед Богом за творение Его. Но,
к сожалению, не думая о себе, мы тем более не думаем об окружающей нас
природе, а если и вспоминаем о ней, то разве что с эгоистической целью:
взять побольше. Не добрые, любящие хозяева, а бездушные потребители.
Между тем, это ведь к нам относятся слова Спасителя: ”…шедше в мир
весь, проповедуйте Евангелие всей твари” (Лк. 16:15). Но как
проповедовать бессловесной твари? Этому учили нас Серафим Саровский,
Сергий Радонежский и другие угодники Божий. Благодатию Его… Через нас
благодать должна изливаться на всё окружающее. А если мы этого не
понимаем? Тогда приходит враг и творит своё.
В сёлах и деревнях не знают простейших вещей, которые наши предки
впитывали с молоком матери. Не знают, что необходимо освящать поля и
луга, скот, колодцы, надворные постройки и уж, конечно, семена перед
посевом. Современные земледельцы не допускают мысли, что молитва
способна низвести дождь, уничтожить вредителей, вылечить скот от
болезней.
Неверие охватило сердца, нет в них Духа Святаго, а лишь сомнение и
пустота, да диавол со страстями. Вот и травим всё вокруг гербицидами,
убиваем ядом всё живое и себя, приближаем конец видимого мира.
У моего прадеда Николая был большой сад.
— Сколько себя помню, — рассказывала мать, — яблок было очень много.
Они лежали в саду в огромных плетёных коробах, а заборчик был
низенький, только чтобы скот не зашёл. Залезут ребята за яблоками, дед
выйдет, улыбнётся и говорит: “Берите, детки, сколько нужно, только
веточки не ломайте”. И гусениц или тли в саду никогда не было.
Что ж, когда с любовью к ближним да с молитвою, то и не мудрено, что
так получается… Умер прадед благочестиво. Перед смертью пришёл к нему
во сне святитель Николай: “Собирайся, Николае, через три дня придёшь ко
мне”. Известил своих старик, но не поверили. Исповедался, причастился и
на третий день домашние, встав от сна, обнаружили его на скамье в
красном углу уже одетого и со свечою в руках…
Мне рассказывали, в старину, “на Георгия”, служили в деревнях
водосвятные молебны, крестьяне выгоняли первый раз в поле украшенных
веночками из цветов коровок, а батюшка кропил их всех святой водой и
читал молитвы. И были все животные красивые и праздничные.
Теперь не так. Без молебна, без священника, зато с руганью гонят
ошалелый скот на пустые поля, зачастую еще до Егорьева дня… Результат,
как говорится, налицо.
Как быстро произошло падение людей! Семьдесят лет без веры — и мы
уже не понимаем окружающий мир. Ничего не растёт, всё валится и
рушится, вымирает и, в полном смысле, обезображивается. Нет образа
Божия в мире. Всюду сатанинская разруха, нежить всюду на Руси. То
слышишь рассказы о взбесившихся лошадях, то о собаках, бросающихся на
людей, — только крестное знамение может их остановить. Попускает
Господь врагу действовать на нас через животных. Всё по нашим грехам.
Но случается ещё и иное, доброе и трогательное в природе. Отправился
как-то раз один священник с группой молодёжи в Малы, красивейшее место
под Старым Изборском. Поехали с ночёвкой, взяв с собой палатки.
Вечером, как полагается, встают все на молитву, но комары настолько
лютуют, что сосредоточиться на мысли о Боге нет решительно никакой
возможности. И вдруг налетает стая стрекоз и расправляется с комарами…
Не молитвами ли преподобного Онуфрия Мальского для укрепления веры ребят сотворил Господь это маленькое чудо?
http://bogistina.info/m/bibl/svyash/pant…