Меню сайту

Категорії розділу
Публіцистика [341] Демонологія, містицизм [81]
Молитви-екзорцизми [15] Рідкісні молитви [18]
Екзорцизм [25] Книги [21]
Молитви [191] Секти, культи, окультизм [183]
Підпілля, історія УГКЦ [65] Християнський софт [5]
Часопис "Пізнай Правду" [22] Життя Святих [117]
Творчість [16] Масонерія і антихрист [245]
Відео Online [36] о. Піо "Щоденник Любові" [5]
Християнський націоналізм [104] Безбожники [36]
Папа Бенедикт ХVI [49] Московська психіатрія (МП) [105]
Культура [17] Життя у чистоті [40]
Роздуми про віру [108] Суспільні проблеми [450]
Пророцтва, об'явлення [55] Повчання, настанови [391]
Образки, ікони [5] Пресвята Богородиця [130]
Християнська містика [27] Українознавство [76]
Наука Церкви [424] Профанації [18]
Екологія [7] Цікаво... [68]
Традиціоналізм [63] Криза Церкви. Модернізм [70]
Повчальні історії, притчі [173] Паломництво [10]
о. Габріель Аморт "Нове визнання екзорциста" [26] Подружжя [132]
Християнська етика [39] Апокрифи [2]

Друзі сайту
Унійна Традиція УГКЦ
УГКЦ (Скала-Подільська)
В обороні католицької віри
Джублик в Закарпатті
Персональний сайт Павлюк
Молитва
Промінь Любові
Голодомор-геноцид 1932-33
Аве Марія
Українська благодійницька мережа
Благодійний Фонд «ТИ – АНГЕЛ»
Допомога онкохворим дітям

Форма входу
E-mail/Login:
Пароль:

Головна » 2017 » Жовтень » 9 » Повчання, настанови » Внимание и зависимость от отвлечений
12:28
Внимание и зависимость от отвлечений

Есть два способа идти по жизни — вдумчиво и бездумно. В первом случае мы задействуем внимание; мы видим вещи и замечаем их порядок, чтобы их ценить; мы слышим вещи, чтобы их понимать; мы стремимся познавать вещи не поверхностно, а в полноте. Мы живём настоящим моментом и испытываем мир с интересом и удивлением, вкушаем его тайны с полным пониманием.

Во втором случае мы рассеяны. Мы видим вещи, но не замечаем их. Мы слышим вещи, но не понимаем их смысла. Вся информация наших чувств воспринимается с минимальным вниманием. Вся наша жизнь — туман, отрывочные цепочки едва осознанных чувственных восприятий.

Первый путь описывает поэта, видящего полно и чувствующего глубоко. Второй описывает внимание современного человека, зачастую разорванное; последнее происходит не в последнюю очередь благодаря сегодняшним технологиям.

 

Технологии и внимание

У меня есть смартфон. Я часто полон благодарности за его возможности, но, в то же время и в равной степени испытываю к нему отвращение, потому что мой телефон способен неодолимым образом уводить меня от настоящего момента. Краткое выяснение конкретного вопроса зачастую выливается для меня в рассеянность между мириадами блоков информации, непрестанно текущими на меня через яркий красочный экран. Сия машина предназначена для одной-единственной цели — поглощать и удерживать моё внимание как можно дольше.

 

Дробление и консолидация

Мне могут резонно возразить, что любая технология подразумевает компромиссы и что телефоны с выходом в интернет не являются исключением. Проблема в том, что цифровые устройства предназначены для того, чтобы дробить информацию, тогда как иные технологии нужны для её консолидации. С изобретением печатного станка книга стала наиболее широко используемой системой информационного обмена.

Но чтение — совершенно иной опыт, нежели пролистывание Facebook. Чтение фокусирует ваше внимание и вводит вас в более глубокое состояние — концентрации без усилий. Чтение заставляет вас проходить сквозь отдельные слова в царство идей или, в случае художественной литературы, в мир образов и эмоций. Вся структура книги, от шрифта, до расположения текста на странице, сделана так, чтобы собрать внимание.

Цифровые устройства, напротив, внимание разрывают. Они манят вас знанием того и вовлечённостью в это. Они стимулируют желания и приучают нас действовать по импульсу. И поскольку всегда есть что-то новое, наш мозг вскоре приучается постоянно искать свежих стимулов. Использование такого устройства подобно человеку, зашедшему в кондитерскую после строгой диеты, — решение не заставит себя долго ждать.

 

Борьба за осознание

У меня нет намерения порочить технологии. Такие устройства, как смартфоны, несомненно, принесли множество выгод в нашу жизнь. У меня бы не было его, если бы это не приносило преимуществ. Но всё же в определённом смысле сии устройства обеднили нас, не осознающих более мира вокруг. Чаще, чем наоборот, мы идём сквозь жизнь в рассеянной дымке стимулов и реакций, пренебрегая глубокой сосредоточенностью, необходимой для подлинного созерцания. Как много чудес, как много удивительного и светлого мы пропустили, потому что потерялись в двухмерном экране.

Мы должны бороться с бездумием, не ограничиваясь полумерами. Я уверен, что преодоление рассеянности — самый настоящий долг. Как христиане мы все призваны быть поэтами, возможно, не в буквальном смысле, но в полном видении и глубоком чувстве тайны вещей.

По словам поэта, о. Джерарда Мэнли Хопкинса, «Мир пронизан Божьим величием», но без осознания, без внимания мы не сможем познать сию тàинственную реальность. Мы не можем принять её как дар, коим она является, с радостью и благодарностью, если не проснёмся достаточно, чтобы её замечать. Не просто замечать в манере поверхностного любопытства, но по-настоящему созерцать её богатство и красоту.

Наше разорванное внимание вынуждает нас проходить мимо многих радостей. Начнём же бороться против мира поделок, манящих нас и старающихся поглотить, а затем и раздробить наше внимание. Будем стремиться к вдумчивости, а не к бездумию. Вернёмся к действительности, примем дар творения с трепетом и благодарностью и принесём за него жертву хвалы.

http://mos.fsspx.ru

Сэм Гузман


Схожі матеріали:

Категорія: Повчання, настанови | Переглядів: 918 | Додав: Anatoliі☩UCT☩ | Теги: суспільні проблеми, настанови, повчання, актуальні публікації, актуальні проблеми | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Присвячений Святому Йосифу - Обручнику Пресвятої Богородиці

Відправляємо:


Молитовні прохання
500

Підпишіться на оновлення:





Пошук на сайті



Даний сайт синхронізовано під браузери Mozilla Firefox та Opera
2008-2024©Ukrainian Catholic-Traditionalist
Усі права застережено. Повне або часткове використання матерiалiв www.traducionalist.at.ua дозволяється за умови посилання (для iнтернет-видань — гiперпосилання) на www.traducionalist.at.ua. Увесь матеріал, представлений на сайті www.traducionalist.at.ua, взятий з відкритих джерел. Відповідальність за достовірність фактів, цитат, власних імен та інших відомостей несуть автори публікацій.
Яндекс.Метрика