Головна » 2015»Квітень»13 » Цікаво... » ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЩЕННИКОМ?
10:26
ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЩЕННИКОМ?
Женское священство, а точнее его недопустимость- одна из тех тем, которая заставляет полыхать от негодования такие слои общества как: феминистки , сектанты всяких мастей и различные протестантские конфессии. Одни оперируют тем, что дескать «образ Божий присутствует в женщине, как и в мужчине» и « Слово, воплотившись, взяло на себя спасение всего человечества» , и что сам апостол Павел говорил: «нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал 3. 28). Другие видят в этом не более чем обычную женскую дискриминацию, а третьи просто отдают свое предпочтение «женскому священству» лишь потому, что об этом положительно обмолвился их «духовный» лидер.
Итак, разберем, почему же женщина не может быть священником?
В действительности же нет ничего унизительного для женщины в том, что волею Божиею ей дано в земной жизни иное предназначение, чем мужчине.
Церковь есть тело Христово — единое тело, в котором каждому члену отведена особая роль. Глава этого богочеловеческого организма — Христос. Именно Он в полной мере и в полном смысле обладает священством: Он есть Первосвященник, и Он есть Жертва.
Священническая иерархия установлена Самим Господом, Который, избрав апостолов (среди которых не было ни одной женщины), дал им власть совершать таинства, и эта власть перешла от апостолов к их преемникам — епископам, а от епископов к пресвитерам.
Точнее сказать, не священник, а Господь через священника совершает таинства. Священство существует для того, чтобы являть собою в настоящем Самого Христа. Но ведь очевидно, что в этом смысле образом Христа может быть только мужчина, а не женщина. И нельзя нарушать определенный Богом порядок ради каких бы то ни было человеских установлений.
Апостол Павел говорит: ««жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор, 14, 34-35).
«Жена да учится в безмолвии со всякой покорностью; а учить жене не позволяю…» (1 Тим. 2, 11–12).
В «Дидахии» («Учение Двенадцати апостолов» – один из самых ранних христианских документов ІІ века) написано следующее: «Рукополагайте, прочее, в епископы и дьяконы достойных Господа мужчин, кротких и не сребролюбивых, истинных и испытанных. Потому что и они вам служат службу пророков и учителей» (XV.1). Отметим, что слово «андрас» (мужчины – в винительном падеже) и все остальные службы – в мужском роде. А это указывает на служителей мужчин, а не женщин.
Слышу возражения: «А как же диакониссы?»
А тут все просто: диакониссы-это служительницы Церкви, в обязанность которых входила помощь при Крещении женщин, преподание лобзания мира женской части общины во время литургии (согласно «Апостольским постановлениям», лобзание мира совершалось отдельно мужчинами и женщинами; лишь в конце диакон целовал диакониссу в знак всеобщего единства), поддержание порядка в женской части храма во время службы, разношение Святых Даров по домам для причащения беременных и больных женщин, которые не могут самостоятельно прийти на Литургию, передача любых исходящих от женщин просьб епископу и сопровождение их при визитах к нему. В «Апостольских постановлениях» приведены предъявляемые диакониссе нравственные требования (Const. Ap. III 1. 15; 3. 2. 19), а также выписана молитва на поставление диакониссы (Const. Ap. VIII 20). Таким образом, согласно этому памятнику, служение диакониссы было в чем-то сходным со служением диаконов, но было обращено ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к женской части общины и НЕ ИМЕЛО сакраментального выражения во время общественного богослужения.
Об этом же в конце IV века свидетельствовал свт. Епифаний Кипрский.
Многовековая церковная традиция никогда не знала женщин-«священниц», практика «рукоположения» женщин в священнический и епископский сан не приемлется Церковью.
Против женского священства есть еще несколько аргументов.
Во-первых, «священник на литургии — это литургическая икона Христа, и алтарь — это комната Тайной вечери. На этой вечери именно Христос взял чашу и сказал: пейте, это Кровь Моя….Мы причащаемся Крови Христа, которую дал Он Сам, именно поэтому священник должен быть литургической иконой Христа….Поэтому священнический архетип (первообраз) — мужской, а не женский» (диакон Андрей Кураев, «Церковь в мире людей»).
Во-вторых, священник — это пастырь, а женщина, созданная как помощница, сама нуждается в поддержке и совете и потому не может нести пастырское служение в полноте. Свое призвание она призвана осуществлять в материнстве.
Усі права застережено. Повне або часткове використання матерiалiв www.traducionalist.at.ua дозволяється за умови посилання (для iнтернет-видань — гiперпосилання) на www.traducionalist.at.ua. Увесь матеріал, представлений на сайті www.traducionalist.at.ua, взятий з відкритих джерел. Відповідальність за достовірність фактів, цитат, власних імен та інших відомостей несуть автори публікацій.