Меню сайту

Категорії розділу
Публіцистика [341] Демонологія, містицизм [81]
Молитви-екзорцизми [15] Рідкісні молитви [18]
Екзорцизм [25] Книги [21]
Молитви [191] Секти, культи, окультизм [183]
Підпілля, історія УГКЦ [65] Християнський софт [5]
Часопис "Пізнай Правду" [22] Життя Святих [117]
Творчість [16] Масонерія і антихрист [245]
Відео Online [36] о. Піо "Щоденник Любові" [5]
Християнський націоналізм [104] Безбожники [36]
Папа Бенедикт ХVI [49] Московська психіатрія (МП) [105]
Культура [17] Життя у чистоті [40]
Роздуми про віру [108] Суспільні проблеми [450]
Пророцтва, об'явлення [55] Повчання, настанови [391]
Образки, ікони [5] Пресвята Богородиця [130]
Християнська містика [27] Українознавство [76]
Наука Церкви [424] Профанації [18]
Екологія [7] Цікаво... [68]
Традиціоналізм [63] Криза Церкви. Модернізм [70]
Повчальні історії, притчі [173] Паломництво [10]
о. Габріель Аморт "Нове визнання екзорциста" [26] Подружжя [132]
Християнська етика [39] Апокрифи [2]

Друзі сайту
Унійна Традиція УГКЦ
УГКЦ (Скала-Подільська)
В обороні католицької віри
Джублик в Закарпатті
Персональний сайт Павлюк
Молитва
Промінь Любові
Голодомор-геноцид 1932-33
Аве Марія
Українська благодійницька мережа
Благодійний Фонд «ТИ – АНГЕЛ»
Допомога онкохворим дітям

Форма входу
E-mail/Login:
Пароль:

Головна » 2012 » Липень » 28 » Криза Церкви. Модернізм » Отец Гаудрон FSSPX – La Porte Latine: Анализ доктринальной позиции монсеньора Герхарда Людвига Мюллера
11:04
Отец Гаудрон FSSPX – La Porte Latine: Анализ доктринальной позиции монсеньора Герхарда Людвига Мюллера
Папа Бенедикт XVI назначил должность префекта Конгрегаци Доктрины Веры монсеньора Герхарда Людвига Мюллера, бывшего епископа Ратисбона (Германия). Его преподобие Маттиас Гаудрон, священник Братства Святого Пия X, специалист в области догматической теологии и автор книги «Катехизис кризиса в Церкви», недавно опубликовал на сайте немецкого дистрикта FSSPX несколько замечаний касательно определённых высказываний, сделанных монс. Мюллером в прошлом. Отец Гаудрон завершает свой комментарий просьбой к Его Преосвященству...

Церковь всегда помнила, что одна из самых важных Её задач – это сохранять в целости depositum fidei, Сокровище Веры, которое доверено ей Христом и Апостолами, и защищать его от ошибок, чтобы в точности передать грядущим поколениям. Так что служение префекта Конгрегации Доктрины Веры, как следует из одного его названия,– одно из самых высоких во всей Церкви.

Поэтому Священническое Братство Святого Пия X в Германии восприняло назначение на этот пост епископа Ратисбона, монс. Герхарда Людвига Мюллера, с изумлением. Братство вопрошает себя, как мог быть сочтён подходящим к этому служению человек, который явственно и многократно высказывался против католической доктрины как в своих письменных, так и в публичных выступлениях.

Достаточно упомянуть следующие случаи:
Монс. Мюллер отрицает в своей книге Die Messe: Quelle christlichen Lebens («Месса: источник христианской жизни») истинное превращение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. Хлеб и вино, согласно ему, остаются такими, какие они есть, но они становятся инструментами для включения верных в живое общение с Отцом и Сыном. Это напоминает кальвинистское учение, согласно которому хлеб и вино не пресуществляются, но становятся орудиями благодати [1].

В противоречие католическому учению, согласно которому пресуществление Даров происходит, когда произонятся тайноустановительные слова – «Это есть Тело Моё... Это есть Чаша Крови Моей» [2], монсеньор Мюллер утверждает, что вопрос момента пресуществления «не имеет смысла» [3].

Монс. Мюллер отрицает в своей книге «Догматика» (справочное издание по современной догматике в Германии) догмат о девственности Марии после родов [4], и, как следствие, учение, согласно которому Мария дала рождение своему Сыну без потери физической целостности [5].

11 октября 2011 года монсеньор Мюллер провозгласил в похвале профессору Иоганну Фридриху, протестантскому епископу:

«Христиане, которые не пребывают в полном общении с Католической Церковью с точки зрения учения, средств спасения и апостольского епископата, тем не менее тоже оправданы через веру и Крещение, и они полностью (!) инкорпорированны/включены в Церковь Божию, которая есть Тело Христа»

Это противоречит всему католическому Преданию и особенно учению Пия XII в энциклике Mystici Corporis.

Против католической доктрины о необходимости обращения в Католическую Церковь, что было вновь провозглашено даже в учении Второго Ватиканского Собора [6], монсеньор Мюллер в той же речи называет «ошибающимися» тех, кто «считают экуменизм возвращением».

Священническое Братство Святого Пия X настойчиво призывает монсеньора Мюллера прокомментировать эти противоречащие [Вере] высказывания или поправить их.

Подобное отношение со стороны Братства вызывает не личное неприятие, но лишь желание, чтобы проповедовалось неискажённое учение.

Как епископ Мюллер в прошлом не скрывал своего отрицательного отношения к Братству, так и оно поначалу не восприняло это назначение как положительный признак подготовки к каноническому воссоединению. Тем не менее, оно надеется, что новый префект – с учётом переговоров, которые ведутся сейчас во вселенской Церкви – мог бы выказать по отношению к Братству более доброжелательное отношение.

О. Гаудрон FSSPX – французская версия на La Porte Latine от 5 июля 2012

Примечания:

[1] «В действительности, Тело и Кровь Христовы не обозначают материальные элементы человеческой личности Иисуса в течение Его жизни или в Его преображённой телесной форме. Здесь «Тело и Кровь» обозначают символическое присутствие Христа посредством знаков хлеба и вина. Мы «имеем ныне общение с Иисусом Христом посредством того, что едим и пьём хлеб и вино. Даже в чисто человеческой личностной сфере любая вещь вроде письма может представлять дружбу между людьми и, так сказать, являть и воплощать симпатию отправившего к тому, кто его получил». Таким образом хлеб и вино становятся только «символами Его спасительного присутствия». (Die Messe: Quelle Christlichen Lebens, Аусбург, издательство Св. Ульриха, 2002, стр. 139).

[2] Катехизис Католической Церкви, пп. 1375, 1377.

[3] Die Messe: Quelle Christlichen Lebens, стр. 142.

[4] Катехизис Католической Церкви, пп. 499, 510.

[5] «Речь идёт вовсе не об определённых физиологических свойствах естественного процесса рождения (вроде маточного канала, который не был открыт, плевы, которая не была сломана, или отсутствия мук рождения), однако об исцеляющем и спасительном влиянии благодати Господа на человеческую природу, которая была испорченна первородным грехом... речь вовсе не идёт о телесных вопросах, проверяемых физиологически и эмпирически». (Katholische Dogmatik für Studium und Praxis, Фрайбург, 5/2003, стр. 498). В действительности традиционная доктрина повествует как раз о таких физиологических деталях.

[6] «Поэтому не могут спастись те люди, которые, зная о том, что католическая Церковь, основанная Богом через Иисуса Христа, необходима, всё же не желают войти в неё или оставаться в ней». (Lumen Gentium, 14)


fsspx.of.by



Схожі матеріали:

Категорія: Криза Церкви. Модернізм | Переглядів: 1771 | Додав: Anatoliі☩UCT☩ | Теги: мюллер, FSSPX, модернізм, модернізм сучасної Церкви, наука Церкви | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Присвячений Святому Йосифу - Обручнику Пресвятої Богородиці

Відправляємо:


Молитовні прохання
500

Підпишіться на оновлення:





Пошук на сайті



Даний сайт синхронізовано під браузери Mozilla Firefox та Opera
2008-2024©Ukrainian Catholic-Traditionalist
Усі права застережено. Повне або часткове використання матерiалiв www.traducionalist.at.ua дозволяється за умови посилання (для iнтернет-видань — гiперпосилання) на www.traducionalist.at.ua. Увесь матеріал, представлений на сайті www.traducionalist.at.ua, взятий з відкритих джерел. Відповідальність за достовірність фактів, цитат, власних імен та інших відомостей несуть автори публікацій.
Яндекс.Метрика