Папа Бенедикт XVI назначил должность префекта Конгрегаци Доктрины
Веры монсеньора Герхарда Людвига Мюллера, бывшего епископа Ратисбона
(Германия). Его преподобие Маттиас Гаудрон, священник Братства Святого
Пия X, специалист в области догматической теологии и автор книги
«Катехизис кризиса в Церкви», недавно опубликовал на сайте немецкого
дистрикта FSSPX несколько замечаний касательно определённых
высказываний, сделанных монс. Мюллером в прошлом. Отец Гаудрон завершает
свой комментарий просьбой к Его Преосвященству...Церковь всегда помнила, что одна из самых важных Её задач – это
сохранять в целости depositum fidei, Сокровище Веры, которое доверено ей
Христом и Апостолами, и защищать его от ошибок, чтобы в точности
передать грядущим поколениям. Так что служение префекта Конгрегации
Доктрины Веры, как следует из одного его названия,– одно из самых
высоких во всей Церкви.
Поэтому Священническое Братство Святого Пия X в Германии восприняло
назначение на этот пост епископа Ратисбона, монс. Герхарда Людвига
Мюллера, с изумлением. Братство вопрошает себя, как мог быть сочтён
подходящим к этому служению человек, который явственно и многократно
высказывался против католической доктрины как в своих письменных, так и в
публичных выступлениях.
Достаточно упомянуть следующие случаи:
Монс. Мюллер отрицает в своей книге Die Messe: Quelle christlichen
Lebens («Месса: источник христианской жизни») истинное превращение хлеба
и вина в Тело и Кровь Христову. Хлеб и вино, согласно ему, остаются
такими, какие они есть, но они становятся инструментами для включения
верных в живое общение с Отцом и Сыном. Это напоминает кальвинистское
учение, согласно которому хлеб и вино не пресуществляются, но становятся
орудиями благодати [1].
В противоречие католическому учению, согласно которому
пресуществление Даров происходит, когда произонятся тайноустановительные
слова – «Это есть Тело Моё... Это есть Чаша Крови Моей» [2], монсеньор
Мюллер утверждает, что вопрос момента пресуществления «не имеет смысла»
[3].
Монс. Мюллер отрицает в своей книге «Догматика» (справочное издание
по современной догматике в Германии) догмат о девственности Марии после
родов [4], и, как следствие, учение, согласно которому Мария дала
рождение своему Сыну без потери физической целостности [5].
11 октября 2011 года монсеньор Мюллер провозгласил в похвале профессору Иоганну Фридриху, протестантскому епископу:
«Христиане, которые не пребывают в полном общении с Католической
Церковью с точки зрения учения, средств спасения и апостольского
епископата, тем не менее тоже оправданы через веру и Крещение, и они
полностью (!) инкорпорированны/включены в Церковь Божию, которая есть
Тело Христа»
Это противоречит всему католическому Преданию и особенно учению Пия XII в энциклике Mystici Corporis.
Против католической доктрины о необходимости обращения в Католическую
Церковь, что было вновь провозглашено даже в учении Второго
Ватиканского Собора [6], монсеньор Мюллер в той же речи называет
«ошибающимися» тех, кто «считают экуменизм возвращением».
Священническое Братство Святого Пия X настойчиво призывает монсеньора
Мюллера прокомментировать эти противоречащие [Вере] высказывания или
поправить их.
Подобное отношение со стороны Братства вызывает не личное неприятие, но лишь желание, чтобы проповедовалось неискажённое учение.
Как епископ Мюллер в прошлом не скрывал своего отрицательного
отношения к Братству, так и оно поначалу не восприняло это назначение
как положительный признак подготовки к каноническому воссоединению. Тем
не менее, оно надеется, что новый префект – с учётом переговоров,
которые ведутся сейчас во вселенской Церкви – мог бы выказать по
отношению к Братству более доброжелательное отношение.
О. Гаудрон FSSPX – французская версия на La Porte Latine от 5 июля 2012
Примечания:
[1] «В действительности, Тело и Кровь Христовы не обозначают
материальные элементы человеческой личности Иисуса в течение Его жизни
или в Его преображённой телесной форме. Здесь «Тело и Кровь» обозначают
символическое присутствие Христа посредством знаков хлеба и вина. Мы
«имеем ныне общение с Иисусом Христом посредством того, что едим и пьём
хлеб и вино. Даже в чисто человеческой личностной сфере любая вещь вроде
письма может представлять дружбу между людьми и, так сказать, являть и
воплощать симпатию отправившего к тому, кто его получил». Таким образом
хлеб и вино становятся только «символами Его спасительного присутствия».
(Die Messe: Quelle Christlichen Lebens, Аусбург, издательство Св.
Ульриха, 2002, стр. 139).
[2] Катехизис Католической Церкви, пп. 1375, 1377.
[3] Die Messe: Quelle Christlichen Lebens, стр. 142.
[4] Катехизис Католической Церкви, пп. 499, 510.
[5] «Речь идёт вовсе не об определённых физиологических
свойствах естественного процесса рождения (вроде маточного канала,
который не был открыт, плевы, которая не была сломана, или отсутствия
мук рождения), однако об исцеляющем и спасительном влиянии благодати
Господа на человеческую природу, которая была испорченна первородным
грехом... речь вовсе не идёт о телесных вопросах, проверяемых
физиологически и эмпирически». (Katholische Dogmatik für Studium und
Praxis, Фрайбург, 5/2003, стр. 498). В действительности традиционная
доктрина повествует как раз о таких физиологических деталях.
[6] «Поэтому не могут спастись те люди, которые, зная о том,
что католическая Церковь, основанная Богом через Иисуса Христа,
необходима, всё же не желают войти в неё или оставаться в ней». (Lumen
Gentium, 14)
fsspx.of.by