Меню сайту

Категорії розділу
Публіцистика [341] Демонологія, містицизм [81]
Молитви-екзорцизми [15] Рідкісні молитви [18]
Екзорцизм [25] Книги [21]
Молитви [191] Секти, культи, окультизм [183]
Підпілля, історія УГКЦ [65] Християнський софт [5]
Часопис "Пізнай Правду" [22] Життя Святих [117]
Творчість [16] Масонерія і антихрист [245]
Відео Online [36] о. Піо "Щоденник Любові" [5]
Християнський націоналізм [104] Безбожники [36]
Папа Бенедикт ХVI [49] Московська психіатрія (МП) [105]
Культура [17] Життя у чистоті [40]
Роздуми про віру [108] Суспільні проблеми [450]
Пророцтва, об'явлення [55] Повчання, настанови [391]
Образки, ікони [5] Пресвята Богородиця [130]
Християнська містика [27] Українознавство [76]
Наука Церкви [424] Профанації [18]
Екологія [7] Цікаво... [68]
Традиціоналізм [63] Криза Церкви. Модернізм [70]
Повчальні історії, притчі [173] Паломництво [10]
о. Габріель Аморт "Нове визнання екзорциста" [26] Подружжя [132]
Християнська етика [39] Апокрифи [2]

Друзі сайту
Унійна Традиція УГКЦ
УГКЦ (Скала-Подільська)
В обороні католицької віри
Джублик в Закарпатті
Персональний сайт Павлюк
Молитва
Промінь Любові
Голодомор-геноцид 1932-33
Аве Марія
Українська благодійницька мережа
Благодійний Фонд «ТИ – АНГЕЛ»
Допомога онкохворим дітям

Форма входу
E-mail/Login:
Пароль:

Головна » 2018 » Березень » 21 » Повчання, настанови » POENITENTIAM AGITE - СОВЕРШАЙТЕ ПОКАЯНИЕ!
11:18
POENITENTIAM AGITE - СОВЕРШАЙТЕ ПОКАЯНИЕ!

Дорогие верные, мы вступили в святое время покаяния, время Великого поста. Евангелист св. Марк пишет: «Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней…».

Наш Господь и Спаситель Иисус Христос оставался в бесплодной и безлюдной пустыне, творя покаяние и постясь на протяжении сорока долгих и трудных дней. Он оставался без всякой пищи, удобств и утешений. И посему, дорогие верные, мы тоже должны прожить эти сорок дней поста в подлинном покаянии за наши грехи, в искреннем покаянии и серьёзном посте.

Великий пост — это Божий призыв к перемене нашей жизни, к восприятию нашей католической веры всерьёз. Бог хочет от вас серьёзного Великого поста, чтобы вы могли праздновать Пасху с обновлённой душой.

Св. Лука пишет: «И ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал».

Зачем Господь наш предпринял такой суровый пост? Сорок дней безо всякой пищи!  Почему Он отказывал Своему телу в пище сорок дней? Господь наш Иисус Христос говорит: «Говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете».

Латынь лучше передаёт смысл: sed si poenitentiam non egeritis…”  — “если не сотворите покаяния”. “Pœnitentiam agite”, «творите покаяние» — перевод греческого “Μετανοείτε”. Μετανοείτε согласно Писанию и Отцам Церкви означает раскаяние и перемену жизни. Но оно не только означает раскаяние и перемену жизни, но и подразумевает абсолютную необходимость наказания себя постом и другими покаянными деланиями. Подлинная, искренняя и настоящая перемена жизни требует не одного лишь обращения ума, не одной лишь перемены поступков и новой жизни, но и сожаления за прошлые грехи и сурового наказания себя за них. Таково подлинное обращение. Мы все должны совершить такое обращение во время Великого поста. Наказание — необходимая часть“Μετανοείτε (poenitentiam agite)”, но её зачастую с лёгкостью забывают модернисты и прочие так называемые христиане.

Как должны мы наказывать себя? Как нам творить покаяние во время Великого поста?

Во-первых, покаяние должно быть немного болезненным. Если вы не испытываете никакой боли или неудобств, это не покаяние. Голод Господа нашего был болезненным.

Во-вторых, когда вы творите покаяние, вам надо вспоминать ваши личные грехи. Например, вы должны воздерживаться от мяса по пятницам Великого поста, но делая это, вы должны вспоминать какие-нибудь худшие ваши грехи, чтобы ваш пост мог стать более значимым и действенным.

Какого ещё рода покаяние мы можем совершать? Нам не нужно делать «великие» умерщвления, но скорее малые акты: например, не есть во время Великого поста вещи, которые очень любим (это болезненно); или полностью отказаться от печений или пирожных; или ограничить вдвое обычное для вас время сидения в интернете (это несомненно болезненно). Вы можете не пить алкоголя или ограничить его вдвое; можете не говорить плохо о других (это трудно); можно пообещать себе не говорить много и больше хранить молчание (это неудобно); ещё можно есть блюда, которые мы не любим. Итд.

Таковы малые акты покаяния; они немного болезненны и неудобны, но если вы их делаете в добром расположении, чтобы загладить ваши грехи, они становятся весьма угодны Богу. Существуют тысячи и тысячи таких малых актов покаяния, которые вы можете творить в ходе Великого поста.

Покаяние, наказание себя — естественные плоды искреннего раскаяния. Когда мы сожалеем непритворно, то хотим наказать себя и загладить наши грехи. Всем нам присуще природное чувство добродетели справедливости. Когда мы видим, как кто-то совершает преступление, мы желаем его наказания. Но желаем ли мы наказывать самих себя за наши грехи? Мы должны! «…Если не покаетесь, все так же погибнете».

Вам нужно понять, что Господь наш отказывал Своему телу в пище на протяжении сорока дней в качестве примера для нас. Ему не надо было наказывать Себя покаянием, потому что Он был безгрешен. Он подал нам пример для подражания. Он говорит нам: «Если вы хотите спасти свою душу, вы должны сожалеть, изменить свою жизнь и творить покаяние (metanoeite; pœnitentiam agite)».

Покаяние также помогает вам обуздывать и дисциплинировать ваше тело, ваши желания, эмоции, чувства и всю вашу падшую природу. Оно подобно духовной тренировке воли и души. Если мы не совершаем искреннего покаяния, наше тело и наша падшая природа разрушат нас и приведут нас в ад. Наши тела и наши желания временами выходят из-под контроля, и потому нам надо возвращать их под контроль. Покаяние помогает в этом.

Св. Матфей пишет: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола». Бог во-первых хотел, чтобы Господь наш Иисус Христос подал нам пример покаяния и умерщвления в пустыне; но Он также пожелал, чтобы диавол искушал Его Сына, Господа нашего Иисуса Христа.

Но почему Бог захотел, чтобы диавол искушал Господа нашего?

Вспомним, что во период Septuagesima мы размышляли над трагедией Адама и Евы в раю, над первородным грехом. Диавол вначале одолел Еву, а затем, через неё, одолел также и Адама.

Св. Иреней говорит, что «С точки зрения справедливости в узком смысле Бог должен был бы оставить род людской в руках сатаны навеки…».

Сия реальность страшна. Но всё же Бог не отдал нас этому тирану. Второе Лицо Пресвятой Троицы стало человеком. Это наша радость и надежда. Он стал новым Адамом (новым полномочным представителем человечества), а Его Пресвятая Дева-Матерь стала новой и Непорочной Евой. У нас появились новые, совершенные прародители.

Но чтобы спасти нас, наш Господь должен был преодолеть власть сатаны, и не только как Бог, но и как человек. Человек и человечество должны были вновь стать лицом к лицу с искусителем, не в раю, но в пустыне. Богу пришлось поразить диавола, чтобы спасти нас от его господства над человечеством, а человечеству пришлось исправить гибельный выбор Адама и Евы. Вот почему тайна Воплощения Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа так прекрасна.

Именно по этой самой причине Дух Святой возвёл Господа нашего в пустыню. Это было объявление войны лидеру грешного и падшего человечества. Господь наш, и Бог, и человек, пришёл спасти нас от его пагубной тирании. Св. Иреней пишет, что «труд спасения начат Христом, Который был искушаем сатаной как второй Адам в условиях, схожих с искушением Адама первого; но в этот раз диавол не добился успеха и был полностью побеждён Христом».

 Адам и Ева выбрали ложь сатаны и его обманчивые обещания; второй Адам (Христос) и вторая Ева (Пресвятая Дева) отвергли его ложные посулы и выбрали послушание Богу.

Верность Христа Богу и Его бесконечная любовь к каждому из нас привели Его к смиренной жизни покаяния и к смерти на кресте. Он указывает нам узкий путь спасения. «…Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».

Мы должны последовать Ему, дорогие верные. Мы должны отвергнуть путь гордыни и ложной свободы. Мы должны выбрать крестный путь. Крестный путь — это отвержение греха и зла. Крестный путь — это обращение (перемена) жизни и покаяние. Нести крест трудно, но это единственный путь к спасению. Не только Христос должен нести крест; мы тоже должны нести наш каждодневный крест.

Итак, будем использовать это время Великого поста подобно нашему Спасителю, Иисусу Христу, Новому Адаму и Его Непорочной Матери Марии, Новой Еве. Будем творить подлинное покаяние и принимать наши каждодневные страдания и кресты.

Аминь.

свящ. Шейн Карло Пеццутти FSSPX
http://mos.fsspx.ru


Схожі матеріали:

Категорія: Повчання, настанови | Переглядів: 805 | Додав: Anatoliі☩UCT☩ | Теги: настанови, молитва і піст, роздуми про віру, роздуми про піст, повчання, великий піст | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Присвячений Святому Йосифу - Обручнику Пресвятої Богородиці

Відправляємо:


Молитовні прохання
500

Підпишіться на оновлення:





Пошук на сайті



Даний сайт синхронізовано під браузери Mozilla Firefox та Opera
2008-2024©Ukrainian Catholic-Traditionalist
Усі права застережено. Повне або часткове використання матерiалiв www.traducionalist.at.ua дозволяється за умови посилання (для iнтернет-видань — гiперпосилання) на www.traducionalist.at.ua. Увесь матеріал, представлений на сайті www.traducionalist.at.ua, взятий з відкритих джерел. Відповідальність за достовірність фактів, цитат, власних імен та інших відомостей несуть автори публікацій.
Яндекс.Метрика