"Христиане преклоняются перед евреями" - нередко можно слышать от разного рода антихристиан и чаще всего от славянских неоязычников. Что под этим понимается, не совсем ясно. Ведь если речь идет о Едином Боге, то Он не может быть евреем или еврейским по определению, если конечно "критики" христианства вполне понимают суть монотеизма. Из того, что в определенный момент истории Бог решил в полной мере открыть Себя народу, проживающему на территории Палестины, не следует, что это - "еврейский бог". Из того, что Единый Бог решил воплотиться там же, а не в Японии, Мезоамерике или Риме, Он не стает "еврейским", как и Его учение. Ведь если следовать здесь мыслям родноверов-неоязычников, то солнце, которое более всего греет жителей экватора, теперь от этого "чужое", "африканское" и "негритянское"; законы логики и таблицы Пифагора - греческие чужеродные изобретения; а такие теории современной физики, как квантовая теория фотоэффекта, индуцированного излучения и рассеяния света на термодинамических флуктуациях в среде - еврейские.
Христианство не является "еврейской" религией хотя бы по той причине, что сами евреи его таковой не считают и никогда не считали. Религия евреев, тесно связанная с их историей и культурой - иудаизм, а не христианство. И этот самый иудаизм всегда относился к христианству, мягко говоря, довольно прохладно. C возникновением христианства иудаизм занял в отношении к нему крайне враждебную позицию. Стать христианином означало для еврея, как и для современного родновера, отступиться от "веры предков" и даже перестать быть евреем в этно-национальном смысле.
Первые гонения на христиан исходили со стороны именно иудеев. Уже на заре существования христианства в Синедрионе возникли намерения убить апостолов, которые сдерживал его председатель — Гамалиил (Деян.5:33-39). Первый мученик Церкви архидиакон Стефан в 34 году был бит и казнен непосредственно иудеями (Деян.7:57-60). Около 44 года Ирод Агриппа казнил Иакова Зеведеева, видя, что «это приятно иудеям» (Деян.12:3). Такая же участь ожидала чудесно спасенного Петра (Деян.6). Согласно церковному преданию, в 62 году толпой иудеев был сброшен с кровли дома Иаков, брат Господень.
Во второй половине первого века иудеями в ежедневно произносимую молитву Амида ("Шмона Эсрей" у ашкеназов) вставляется проклятие ("биркат ха-миним") на "ноцрим" - "назаретян", т. е. последователей Иисуса из Назарета с прошением чтобы Бог их уничтожил. На исходе Античности появляются еврейские народные памфлеты, в которых Иисус изображается в гротескной и крайне оскорбительной для христиан форме - например, как в "Толедот Йешу". Средневековая раввинистическая литература продолжала рассматривать Иисуса аналогичным образом. Продолжателями этой традиции сегодня стали многие славянские родноверы, хуля Христа вслед за своими идеологами, такими, как автор книги "Удар Русских богов" Владимир Истархов.
Иудеи всегда рассматривали христианство как еретическую секту. Представленный в Талмуде образ Иисуса проникнут стойким чувством неприязни и ненависти. Отношение к Иисусу здесь однозначное - как к еретику, вероотступнику, шарлатану и самозванцу, "сведшему Израиль с пути". Это обманщик, сын блудницы и римского солдата (блудника) Пантеры (Пандиры). Интересно, что этот взгляд в первые века нашей эры подхватили древнеримские "родноверы": его озвучивал языческий автор Цельс в своем антихристианском произведении "Правдивое слово". Вслед за ними талмудическую байку транслируют и родноверы современные.
Возвращаясь к новозаветному повествованию, отметим примечательный момент. Бог воплотился на территории, где вместе проживали все потомки сыновей Ноя - семиты (в лице прежде всего израильтян), яфетиды (греки, римляне, потомки филистимлян и прочих индоевропейских народов) и хамиты (хананеяне и африканцы). Заметим также, что Христос привлекал к себе не только семитов, но и яфетидов (римский центурион) с хамитами
(сирофиникийская женщина). И проповедовал главным образом в местах со смешанным населением - на границах с финикийскими городами Тиром и Сидоном, в районе Десятиградия (где было много греков) и в Капернауме (где было много римлян). Таким образом, Иисус обращал свою Благую Весть ко всем народам, а не только к израильтянам, что не позволяет считать его учение "еврейской религией".
Полюбившаяся неоязычникам фраза из Евангелия от Матфея "я пришел только к погибшим овцам дома Израилева" сказана в контексте отказа совершать чудо для язычницы, но потом это чудо Христос все равно совершает. Но главное то, какими словами завершается это же Евангелие: "Идите и научите ВСЕ народы" (Мф.28.19). Под άντα τα εθνη здесь понимаются все народы, живущие на Земле. Исполняя эту заповедь Христа, апостолы никогда не сомневались, что все, как иудеи, так и язычники, должны допускаться в Царство Христово или в церковь. Сомнения в последующее апостольское время возникали только относительно обрезания и другой специфически иудейской обрядности.
Согласно Новому Завету, Иисус Христос - не Спаситель евреев, но Спаситель всех народов и всего мира (Лк.24-47, Деян.1:8, Ин.1:29, Ин.4:42 и т.д.
Порой можно услышать реплики вроде "да все ваши святые евреи!". Первыми учениками Христа были жители Палестины, в этом нет ничего удивительного - воплотился бы Господь в Галлии, Его первыми учениками были бы галлы. У людей, не страдающих патологической юдофобией (по личным наблюдениям автора среди неоязычников таких меньшинство) это не вызывает смущения. Анализ имен в апостольских посланиях показывает, что в христианских общинах I в уже было много греков. Встречаются также имена римские: Юлия, Юния, Фортунат, Тит, Гай и проч. Если же брать более поздних святых II-IV вв, то в подавляющем большинстве они греки или римляне.
Усі права застережено. Повне або часткове використання матерiалiв www.traducionalist.at.ua дозволяється за умови посилання (для iнтернет-видань — гiперпосилання) на www.traducionalist.at.ua. Увесь матеріал, представлений на сайті www.traducionalist.at.ua, взятий з відкритих джерел. Відповідальність за достовірність фактів, цитат, власних імен та інших відомостей несуть автори публікацій.